Проблемы начала отопительного сезона обсудили депутаты с руководителями профильных структур

21.10.2014 22:00

Накануне состоялось заседание комитета по городскому хозяйству Думы Ханты-Мансийска. Депутаты призвали руководителей профильных структур отчитаться о причинах обращений граждан в период начала отопительного сезона и мерах реагирования на них, а также заслушали информацию о взаимодействии диспетчерских подразделений предприятий жилищно-коммунального комплекса с единой дежурной диспетчерской службой.

«Нам необходимо прийти к общему знаменателю, чтобы сократить количество обращений граждан на неудовлетворительную работу инженерных сетей», - нацелил коллег депутат, председатель комитета по городскому хозяйству Сергей Дмитриев.

По его мнению, в первую очередь, нужно разобраться в «природе» обращений, чтобы дать оценку сложившейся ситуации.

По информации начальника МКУ «Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» Евгения Девяткова, с начала отопительного сезона на номер единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) «112» поступило 78 заявок от ханты-мансийцев, связанных с отключением теплоснабжения. Большинство по линии ЖКУ и УТиИС. Остальные направлены в управляющие компании. На сегодняшний день работы ведутся по 2, по остальным они выполнены.

Отметим, что ЕДДС осуществляет прием заявок от жителей города, производит обработку информации и доводит ее до дежурно-диспетчерских служб муниципальных предприятий и экстренных оперативных служб, а также контролирует ход выполнения работ.

«В прошлом году в это время к нам поступило немногим более 50 заявок, - уточнил Евгений Девятков. – Почему я обращаю на это внимание? Не все жители города звонят на номер «112». Многие обращаются напрямую в диспетчерские службы предприятий города».

И действительно это не полная картина. Так, например, по словам директора МП «ЖКУ» Александра Ослина, в диспетчерскую этого предприятия ежедневно поступает до 50 звонков от жителей города.

В ходе обсуждения руководители ресурсоснабжающих компаний сообщили, что это обычная картина – количество обращений всегда увеличивается с наступлением отопительного сезона. Люди жалуются на недостаточное или частичное отсутствие тепла. Связано это с изношенностью внутренних инженерных сетей домов, зачастую в деревянном фонде.

При этом следует отметить, что недостатки устраняются в минимально возможные сроки.

«При поступлении заявки в нашу аварийно-диспетчерскую службу, всегда оперативно выезжает бригада и старается выяснить причину. Мы никому не отказываем, даже если дом находится не в нашем управлении, - рассказал исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» Сергей Никитин. – В этот период необходимо, чтобы все службы оперативно взаимодействовали. Наше предприятие каждый год начинает отопительный сезон строго в соответствии с распоряжением администрации и все производит в срок, но не всегда у управляющих компаний получается быстро и качественно запустить отопление в жилые дома».

В этом его поддержали депутаты: «Раньше процесс был выстроен так, что от котельной до потребителя все было в одних руках, - сказал депутат, член комитета по городскому хозяйству Сергей Первухин. - Сейчас одни подали тепло и считают, что задачу выполнили, остальное – дело других ответственных организаций. Это неправильно. Все должны работать вместе и решать одну задачу».

«Никто зимой не замерзнет, - заверил депутатов директор департамента городского хозяйства администрации Ханты-Мансийска Сергей Эрнст. – Мы этого просто не можем допустить. Паспорт готовности к отопительному сезону город получил. Конечно, замечания у комиссии были, мы их сразу устраняли».

Отметим, что Ханты-Мансийск готовится перейти на единый телефон единой дежурной диспетчерской службы. Об этом сообщил начальник МКУ «Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» Евгений Девятков. За образец сотрудники его ведомства взяли опыт коллег из Мегиона.

«Там предприятия закупили рабочие места и осуществили подключение к ЕДДС. Поступает заявка, делается переадресация. Звонок остается в архиве службы, карточка событий уходит на предприятие. Пока диспетчер предприятия ее не обработает и не закроет, т.е. не впишет информацию, какая бригада выехала, что сделала, во сколько закончила работу, вызов останется неисполненным. Система апробирована и уже зарекомендовала себя. Все заявки остаются на контроле, исключается человеческий фактор, полная прозрачность проводимых работ и в целом ситуации в городе»,- рассказал он.

В настоящее время телефон «112» в Ханты-Мансийске все еще работает в тестовом режиме. Как только его переведут на постоянный, будет осуществлен переход к единой дежурной диспетчерской службе. Депутаты всецело поддержали это начинание.

«Я думаю, за этим будущее. Так должно быть в области предоставления коммунальных услуг, когда вся информация проходит через службу, не подконтрольную ресурснику, потому что сроки исполнения заявки зачастую оставляют желать лучшего. При этом как хозяйственник, я хочу отметить, что паспорт готовности в целом по городу в этом году получен значительно раньше и значительно легче. Те бюджетные средства, которые были направлены на модернизацию коммунального комплекса, сыграли большую роль – количество аварийных ситуаций кратно сократилось. Я считаю, что подготовка всех мероприятий осенне-зимнего периода 2014-2015 годов прошла в полном объеме. Граждане могут быть спокойны за предстоящий отопительный сезон», - подвел итог депутат, председатель комитета по городскому хозяйству Сергей Дмитриев.

Источник: Пресс-секретарь Главы города Ханты-Мансийска
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку