1 квартал 2015 года штрафстоянка М ДЭП закончила с прибылью

07.05.2015 12:16
1 квартал 2015 года штрафстоянка М ДЭП  закончила с прибылью

Выездное заседание комитета по городскому хозяйству Думы Ханты-Мансийска прошло на территории штрафной стоянки Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия. Депутаты приехали сюда, чтобы оценить эффективность ее деятельности.

Площадь штрафстоянки составляет 3091 квадратный метр. Она имеет щебеночное покрытие и рассчитана ориентировочно на 120 машиномест.

Для доставки автомобилей используются два эвакуатора, которые работают в круглосуточном режиме, в том числе в праздничные и выходные дни. Расходы на эвакуацию составляют 982 рубля в час, в среднем – 1200-1700 рублей за одну машину.

Сегодня штрафстоянка переполнена, в момент приезда депутатов здесь находилось 142 машины. Только каждая четвертая дождется своего владельца в ближайшее время, остальные могут задержаться здесь надолго. Так, у 46 машин срок пребывания на стоянке уже приближается к 300 дням. Как следствие - за 2014 год размер недополученных доходов составил 14,7 миллионов рублей. И это несмотря на то, что в прошлом году между М ДЭП и межмуниципальным отделом МВД России «Ханты-Мансийский» был заключен договор о взаимодействии, в соответствии с которым шел обмен информацией о собственниках находящихся на штрафстоянке автомобилей.

Между тем, горожане стали более ответственно относится к своему имуществу. В 1 квартале 2015 года одна машина в среднем находилась на штрафстоянке 2,5 дня, тогда как в 2014 году – 4 дня. Только за время работы думского комитета на площадку с желанием вернуть себе своих железных коней пришли 2 человека.

Для снижения расходов в текущем году была изменена амортизационная группа, в результате чего ежемесячные амортизационные отчисления снизились с 141 тысячи до 49 тысяч рублей. «Мы сделали расчеты и вышли на точку безубыточности: если в месяц будем эвакуировать 60 автомобилей, то даже получим небольшую прибыль», - отметил директор М ДЭП Александр Сергеев. Уже за 1 квартал доходы превзошли расходы на 19 тысяч рублей.

Особое внимание необходимо уделить вопросу списания непокрытых расходов по невостребованным транспортным средствам. За старыми, проржавевшими, разбитыми машинами владельцы не приходят потому, что сумма, которую необходимо уплатить за пребывание на штрафстоянке гораздо выше текущей стоимости самой машины. Поэтому в планах - активная претензионная работа, обращение в судебные органы. В случае отказа владельцев от своего имущества, можно будет инициировать мероприятия по оформлению права собственности и реализации транспортных средств. Полученные от продажи машин доходы покроют расходы, понесенные за их содержание.

Депутаты порекомендовали активнее использовать опыт других городов в решении вопросов возмещения понесенных убытков. Они уверены, что инструменты для урегулирования возникающих при эксплуатации штрафстоянки проблем существуют, «велосипед уже изобретен». В том числе – и по поиску собственников брошенных машин. Так, информацию о владельце можно получить по номеру двигателя, кузова авто.

Народные избранники решили и дальше держать этот вопрос об эффективности работы штрафстоянки на контроле и еще раз рассмотреть его в начале 2016 года.

Источник: Пресс-секретарь Главы города Ханты-Мансийска
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку