Ханты-Мансийск – для людей или для машин? Депутаты обсуждают изменения в правила застройки

23.10.2015 15:21
Ханты-Мансийск – для людей или для машин? Депутаты обсуждают изменения в правила застройки

Ханты-Мансийск – город для людей или для машин? Этот вопрос стал центральной темой дискуссии, которая развернулась в Думе Ханты-Мансийска на заседании комиссии по местному самоуправлению при обсуждении изменений в Правила землепользования и застройки городских территорий. Напомним, нынешней осенью народные избранники предметно работают с этим, а также другим жизненно важным документом – проектом поправок в Генеральный план города.

Одно из нововведений, которое предлагается ввести в Правила, касается изменений нормативов для расчета площади парковок у жилых домов. Действующий сегодня коэффициент «1 квартира - 1 машиноместо» предлагается сократить до 0,7. Это значит, что, к примеру, 100-квартирный дом должна окружать стоянка на 70 автомобилей. Проектировщики нового жилья дополнительно могут пользоваться ссылкой на площадь транспортных зон, гаражных кооперативов, если они находятся в шаговой доступности от зданий – в районе 800 метров. Данную норму предлагается ввести для всех видов строительства и реконструкции - как для комплексного освоения территорий, больших микрорайонов, так и точечной застройки, включая центр города.

Свою позицию инициаторы поправок – специалисты и руководство департамента градостроительства и архитектуры Администрации Ханты-Мансийска – объясняют тем, что создание благоприятных условий для развития транспортной инфраструктуры побуждает человека ездить на машине. «Это последняя тема всех урбанистических исследований: чем больше парковочного пространства, тем больше машин. Поэтому сейчас мы в департаменте разрабатываем транспортную концепцию, которая бы предусматривала гармоничное сочетание транспорта и человека. Нам нужно создавать город для людей, а не для машин. Это значит, что необходимо популяризировать общественный транспорт, устанавливать удобные в нашем северном климате остановки, использовать автобусы, комфортные для маломобильных групп населения. Есть новый термин – пешеходизация – стимулирование человека ходить пешком. Мы уже начали нарабатывать материал, как создать условия для пешеходного движения. Это подразумевает развитие общественных пространств, строительство тротуаров, преображение пешеходной улицы Карла Маркса. Жители Ханты-Мансийска любят гулять и нужно сделать так, чтобы им было удобно добраться в любую точку на общественном транспорте», - отметила главный архитектор югорской столицы Ольга Фролова. Она также добавила, что в вопросах градостроительства взят новый курс, подразумевающий переход от точечной к системной, квартальной застройке.

С этой точкой зрения согласна депутат Любовь Корнеева: «Я хочу поддержать главного архитектора в плане пешеходизации, потому что Ханты-Мансийск - город маленький, и мы можем совершенно легко передвигаться пешком. Мы просто тяжелые и неповоротливые - мы должны себе это сказать. Ходить пешком – это совершенно правильно».

Однако несколько депутатов придерживаются полярных взглядов, объясняя свою позицию тем, в городе безопасно и поэтому горожане не часто пользуются гаражами, подземными парковками, а привыкли ставить машины, как можно ближе к своим домам.

«Коэффициент «1 квартира - 1 машиноместо» нужно сохранить для всех видов застройки в Ханты-Мансийске. Ментальность жителей города изменить сложно. Не одно поколение должно поменяться, чтобы люди начали ставить личный транспорт туда, куда власти их обяжут, ходить за 800 метров за машиной. Безопасность – это достоинство нашего города, необходимо это сохранить. И надо не бояться парковать машину там, где это удобно. Давайте создавать город, комфортный для жизни, у нас есть, где строиться. Запретами или ухудшением автомобильной инфраструктуры мы не заставим горожан отказаться от транспорта, мы только озлобим людей, будет больше недовольства», - призвала депутат Валентина Казакова.

Ее коллега Михаил Иванов выступает за дифференцированный подход, чтобы для вновь застраиваемых территорий и мест точечной застройки нормы были разные. «Я считаю, что как минимум надо разделить по площади домов, по количеству квартир. Если в жилом доме менее 100 квартир, то парковка должна рассчитываться из параметра «1 квартира - 1 машиноместо», а если свыше 100 квартир - то можно применять понижающие коэффициенты, - отметил народный избранник. - Еще три года назад на одну ханты-мансийскую семью приходилось 1,3 автомобиля. Я не думаю, что этот показатель снизился, скорее всего, он вырос. И к чему мы придем через 5-10 лет? Во дворах Тюмени и Екатеринбурга чуть ли не войны происходят между соседями из-за парковочных мест».

Работу над проектом поправок в Правила землепользования и застройки территории Ханты-Мансийска решено продолжить.

Добавим, что по информации департамента градостроительства и архитектуры в среднем по России в сфере организации придомовых парковок действует коэффициент 0,4.

Источник: Дума города Ханты-Мансийска
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку