Готов ли Ханты-Мансийск пойти по пути Санкт-Петербурга?

10.02.2016 15:42
Готов ли Ханты-Мансийск пойти по пути Санкт-Петербурга?

Дискуссия по вопросу уборки снега с улиц и обработки дорожного покрытия противогололедными реагентами развернулась в Думе Ханты-Мансийска. Депутат Тагир Аюпов предложил отказаться от использования  технической соли и песко-соляной смеси, которых перед зимой заготовили в объеме более 24000 тонн.

В этом вопросе народный избранник ставит в пример Санкт-Петербург. Как сообщается на официальном сайте Администрации города на Неве, петербургские дорожники этой зимой воздержались от применения соли в чистом виде при уборке дорог и тротуаров. Основной упор сделан на прометание и вывоз снега. Скользкие места обрабатываются песком или песко-соляной смесью, в которой содержание соли не превышает 5-10%. Рассматривается возможность ее сокращения до 2-3% в следующем сезоне: небольшой процент соли необходим для предотвращения образования комков.

«В Санкт–Петербурге вдруг увидели, что, оказывается, зимний город с белыми дорожками прекрасен. Сейчас там не сыпят на дорогу реагенты, которые портят экологию, обувь. Чтобы ни говорили, это все равно вредно. Сколько там химии, которая, в конце концов, уходит в реку! А мы потом удивляемся, что нет рыбы, и даем квоты. Плюс ко всему, в городах, где перестали обрабатывать дороги, водители стали более осторожно ездить», - аргументировал свою позицию депутат Тагир Аюпов.

По словам и.о. директора  Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия (М ДЭП) Андрея Никанова, есть стандарт, которого придерживается автоинспекция при проверке качества уборки улично-дорожной сети. Он подразумевает, что полотно должно быть очищено и обработано противогололедными материалами. «По моей информации, в настоящее время этот стандарт перерабатывается и действительно сейчас речь идет о том, чтобы содержать магистральные улицы и дороги в снежном накате, применяя чистый песок, без реагентов. Такая технология используется в скандинавских странах», - рассказал  Андрей Никанов.

А пока приходится работать в соответствии с существующими правилами. «Сотрудники ГИБДД смотрят ГОСТ и если что-то положено, то они этого требуют. Мы можем обрабатывать дороги только песком, не добавляя соли, но если это выявят, тут же будет выписан административный штраф. Пока не внесены изменения в ГОСТ, мы ничего не сделаем», - отметил директор департамента городского хозяйства Администрации Ханты-Мансийска Руслан Речапов.

В 2015 году автоинспекторы оштрафовали дорожников на 300000 рублей только из-за того, что в зимний период не было видно разметки на пешеходном переходе. Аналогичные предписания уже выписаны и в этом году. «Нас наказали, и это подразумевает, что в снежном накате содержать дороги нельзя. Мы сейчас работаем над тем, чтобы разметка и в зимний период не стиралась и была видна, но для этого полотно придется обрабатывать», - добавил и.о. директора М ДЭП.

Депутат Сергей Дмитриев предложил собрать доказательную базу и выступить с инициативой скорейшего пересмотра действующих норм. «Мы живем на территории, приравненной к районам Крайнего Севера, где 9 месяцев зима. Норвежцы вышли с предложением, чтобы вообще убрать разметку. Очень непросто обеспечить ее видимость на дорогах в зимний период, да еще и в северных широтах. Кстати, в нашем округе, в Белоярском уже отказались от химреагентов и песка. Там только расчищают снег, делают накат и город остается экологически чистым», - поделился мнением народный избранник.

Он также напомнил, что несколько лет назад компания «Северавтодор», которая занималась уборкой дорог в Ханты-Мансийске, была вынуждена по решению суда заплатить штраф за сбрасывание снега с реагентами на газоны. В летний период это мешало расти траве, приводило к ее выгоранию, что влекло дополнительные затраты из бюджета на содержание улиц и зеленого хозяйства. «Если мы будем доказывать такими аргументами, возможно что-то изменится в регламентах и стандартах», - считает депутат.

Добавим, протяженность дорог, которые обслуживает М ДЭП, составляет 151,6 км, площадь покрытия – 1,2 миллиона квадратных метров. Для зимнего содержания дорог, тротуаров и площадей используется 17 комбинированных дорожных машин, 10 минипогрузчиков с различным навесным оборудованием (щетка, ковш, лопата), 9 фронтальных погрузчиков, 20 тракторов, 5 автогрейдеров, 16 самосвалов, 2 бульдозера и другая техника. С октября по январь вывезено 350 тысяч кубометров снега.

Источник: Пресс-секретарь Главы города Ханты-Мансийска
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку