Новые правила работы маршрутных такси планируется ввести в Ханты-Мансийске

06.04.2014 22:00

Сразу несколько вопросов, касающихся маршрутных такси, вошли в повестку очередного заседания комитета по городскому хозяйству Думы города. Все они возникли не случайно – в феврале во время отчетов о деятельности представительного органа местного самоуправления за 2013 год их задали депутатам горожане. Конкретно ханты-мансийцев волнует режим работы маршруток вечером в будние дни и в утренние часы по субботам - особенно тех, кому в это время необходимо воспользоваться транспортом для проезда на работу и с работы. Интересовались горожане и мерами ответственности, применяемыми к частным перевозчикам за нарушение установленного графика.

Как отметил на заседании комитета начальник управления транспорта, связи и дорог Администрации Ханты-Мансийска Андрей Садыков, в выходные дни график движения маршруток действительно несколько иной, чем по будням – по субботам и воскресеньям по городу курсируют наполовину меньше машин, чем с понедельника по пятницу. Но раз это не устраивает горожан, в частности, учителей школ, расписание в утренние субботние часы будет подкорректированно.

В целом в работе маршрутных такси в ближайшем будущем произойдут масштабные изменения. Подготовлен новый проект положения «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам города Ханты-Мансийска», где будут изменены требования к перевозчикам. Новые правила вступят в силу после проведения очередного конкурса среди предпринимателей, специализирующихся на транспортных услугах, который запланирован на май.

По новым правилам муниципалитет, как организатор перевозок, вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, если у машины неисправна аппаратура ГЛОНАСС. Одним из критериев оценки перевозчиков на конкурсе станет наличие у предпринимателя производственной базы.

Ожидается, что на каждую маршрутку будет установлена карта-считыватель, с помощью которой можно будет определить количество выполненных рейсов – это оборудование приобретет город. Тем самым права предпринимателей не ущемляются, финансовая нагрузка не увеличивается, но муниципалитет, который тратит бюджетные средства на обслуживание, содержание, ремонт и освещение дорог, оставляет за собой право контролировать весь транспорт, с которым заключен договор на перевозку.

Ожидается, что введение новых правил поможет предотвратить случаи срыва графика движения маршрутных такси или отказа частников работать в период низких температур. Напомним, в январе этого года во время сильных морозов водители маршруток массово не вышли в рейсы – проявили ответственность и исполнили свои обязательства только треть из них. Тогда для обслуживания пассажиров в экстренном порядке на улицы города были выведены 10 автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие», в обычное время задействованные на междугородних маршрутах и перевозке школьников, которые дополнительно выполнили 64 рейса. По мнению депутата Сергея Дмитриева, таким образом, город показал, что способен и без маршрутных такси обеспечить передвижение горожан, причем в самый тяжелый климатический период.

Участвующий в работе комитета Глава Ханты-Мансийска Василий Филипенко заявил о необходимости сокращения количества маршрутных такси. «Маршрутки проходят перед автобусами и забирают всех пассажиров, а потом город вынужден предоставлять дотации Ханты-Мансийскому АТП на покрытие расходов. Кроме того, нужно исключить случаи дублирования маршрутов автобусов и «Газелей». С точки зрения логики, частники должны ездить там, где не могут пройти большие автобусы. Если мы откажемся от части маршруток, то и жителям, и городскому бюджету от этого будет только плюс. Горожане перестанут жаловаться на частников, которые постоянно срывают графики движения, нарушают их покой во дворах. Повысится наполняемость автобусов, а значит - уменьшится размер дотаций автотранспортному предприятию, и мы перестанем платить за «перевозку воздуха», - отметил Глава Ханты-Мансийска.

В поддержку этого предложения высказался депутат Евгений Ваганов: «Укрепление позиций АТП – это здравая идея, которая даст нам более уверенный завтрашний день в плане перевозок». А Андрей Садыков привел данные о реальной потребности Ханты-Мансийска в маршрутках – это порядка 50-60 машин. Между тем, в 2012 году по итогам конкурса на маршруты было зачислено 154 «Газели», находящихся в собственности у 56 предпринимателей. В настоящее время продолжают работать 134 маршрутки, принадлежащие 47 предпринимателям. Но производительность их труда невысока. «По нашим подсчетам, перевозчики, которые заключили договоры 2 года назад, выполнили порядка 50 процентов рейсов, предусмотренных в договорах. По новым правилам этот показатель должен быть не ниже 91 процента», - подчеркнул начальник Управления транспорта, связи и дорог.

Отдельный вопрос, который требует решения, - это хранение автомобилей. Очевидно, что если зимой ставить машины в теплые боксы, то они смогут работать при любой температуре. По словам первого заместителя главы Администрации Ханты-Мансийска Владимира Журавлева, предпринимателям уже неоднократно предлагалось объединиться и создать частный таксопарк или автобазу, специалисты которой будут заниматься выпуском транспорта на линию – проводить медосмотр водителей, обеспечивать охрану, мойку и ремонт машин. Именно по такому пути идут частники в крупных городах. Но их ханты-мансийские коллеги пока в этом аспекте отстают.

Таким образом, сегодня в сфере оптимизации работы маршрутных такси город намерен проводить последовательную, грамотную политику, равную для всех. «Деятельность частных перевозчиков имеет выраженную социальную направленность. Они обязаны работать и удовлетворять требования наших граждан», - резюмировал депутат Тагир Аюпов.

Источник: Пресс-секретарь Главы города Ханты-Мансийска
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку