Дороги должны быть безопасны для детей

19.05.2015 18:26
Дороги должны быть безопасны для детей

Югорские дети стали реже страдать в ДТП, но задача властей – добиться, чтобы таких случаев не было вовсе. Об этом говорили на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Югры, прошедшем 18 мая в формате видеоконференции.

За первые четыре месяца 2015 года в ДТП на дорогах Югры было ранено 48 детей (за тот же период прошлого года - 47). Погибло два ребенка. Годом ранее погибших было четыре, и динамика, казалось бы, положительная. Но в этом вопросе любые цифры, отличающиеся от нуля, не должны быть нормой, считает председатель комиссии, врио губернатора Югры Наталья Комарова. «Дети на дороге беззащитны, особенно в роли пешеходов. Близится лето, на улицах все больше появляется детей на роликах, велосипедах. А соблюдение правил дорожного движения далеко не у всех вошло в привычку», - отметила она.

Действительно, двухколесный транспорт набирает популярность. Это беспокоит не только чиновников, но и общественников. «Веломотоклуб «Югра» вместе с окружным управлением ГИБДД прививает велосипедистам навыки безопасного вождения, - рассказал на заседании руководитель объединения, хантымансиец Владислав Малюгин. – На «велосредах» в столице округа единомышленники общаются, тренируются, изучают правила дорожного движения. Наши мероприятия привлекают много участников. В честь Дня Победы в Ханты-Мансийске и Сургуте 350 человек участвовали в велопарадах – и все они знают, как правильно вести себя на дороге».

На совещании говорилось, что к вопросу профилактики детского дорожного травматизма в муниципалитетах Югры сегодня активно привлекают общественников – в том числе членов добровольных народных дружин. Как сказал Глава Администрации Максим Ряшин, в Ханты-Мансийске более трех десятков дружинников работают совместно с правоохранительными органами, и этот опыт можно назвать положительным.

В Ханты-Мансийске статистика дорожной безопасности - лучше среднеокружной, а также городских показателей годичной давности. За первые четыре месяца в городе произошло 4 ДТП с участием детей, ни один ребенок не погиб, ранено четверо (за тот же период прошлого года случилось 6 ДТП, погибли трое детей, пострадали пятеро). «Улучшение показателей – результат серьезной работы, - считает начальник Управления транспорта, связи и дорог Администрации Ханты-Мансийска Олег Егоров. – Юные горожане растут грамотными участниками дорожного движения благодаря совместным действиям городского отдела ГИБДД и Департамента образования Ханты-Мансийска. В каждом учебном заведении есть преподаватель правил дорожного движения. Автогородок межшкольного учебного комбината помогает ребятам практиковаться: в прошлом году на нем занимались 4,5 тысячи детей».

Культуре вождения учатся и взрослые хантымансийцы. Кто добровольно, а кто и принудительно: за первые четыре месяца 2015 года инспекторы ГИБДД пресекли 188 случаев управления транспортом в нетрезвом состоянии. Это на 40% больше, чем годом ранее, зато аварийность по вине таких горе-водителей снизилась на треть (четыре случая против шести).

Состояние дорог и дорожной инфраструктуры – важный фактор безопасности. К примеру, нанесение дорожной разметки, по данным исследований, на 35-40% уменьшает аварийность. Департамент городского хозяйства Администрации Ханты-Мансийска, муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие делают для повышения безопасности все возможное в сфере благоустройства: дороги ремонтируются, разметка обновляется, устанавливаются знаки и светофорные группы. Результат налицо: с января по апрель 2015 года в Ханты-Мансийске случилось 25 ДТП – на 28,6% меньше, чем за тот же период прошлого года, а погибших не было вовсе (годом ранее погибли 5 человек).

Сложно переоценить в вопросе дорожной безопасности значение водительского мастерства. В Ханты-Мансийске водителей готовят четыре учреждения: автошкола ДОСААФ, учебно-производственный центр профобразования, технолого-педагогический колледж и межшкольный учебный комбинат. Все имеют положительное заключение окружного УГИБДД и обучают курсантов в соответствии с образовательными стандартами. Но результаты экзаменов тревожат: процент сдачи кандидатами практического экзамена с первого раза – от 27% до 42%. Отчего такая низкая готовность? «Каждый обучающийся должен в первую очередь сам заботиться об уровне своей подготовки, брать при необходимости дополнительные уроки, ведь невозможно научить человека без его желания и участия, - считает Олег Егоров. – На курсах дается необходимый минимум знаний и навыков вождения. Возможно, он нуждается расширении, и думаю, в будущем на федеральном уровне будет принято такое решение. Но уже сейчас учебные заведения должны заботиться о повышении качества подготовки курсантов и о своей репутации».

Кстати, на сайте окружной службы по контролю и надзору в сфере образования размещена информация об автошколах Югры, по данным проверок ГИБДД, статистики ДТП формируется их рейтинг. Любому интернет-пользователю эта информация может помочь с выбором, где пройти автокурсы, чтобы и экзамены удачно сдать, и на дороге чувствовать себя уверенно.

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку