Дачи и дороги: итоги встречи главы Югры с хантымансийцами

10.07.2015 11:39
Дачи и дороги: итоги встречи главы Югры с хантымансийцами

«Основные вопросы, которые были заданы в ходе встречи врио Губернатора Югры Натальи Комаровой с населением Ханты-Мансийска, для нас были ожидаемы, - прокомментировал итоги встречи Глава Администрации Максим Ряшин. - В основном они - на жилищную тему. На втором месте по актуальности оказался вопрос развития инфраструктуры в садово-огороднических кооперативах. Мы знаем обо всех проблемах, которые сегодня возникают на разных участках. Их решение берет на личный контроль руководитель региона, и мы будем ее постоянно информировать о том, какие меры принимаются Администрацией города».

Пенсионер Владимир Иванович обратился к главе региона по поводу отсутствия подъездных путей к СОК «Геолог». Сформированная прямо на встрече комиссия проинспектировала состояние дорог в этом районе и доложила результаты обследования Наталье Комаровой. «Проблема существует давно и вызвана тем, что члены кооперативов не желают слышать друг друга и устанавливать добрососедские отношения. Кооперативы «Ветеран» и «Наука» поставили шлагбаум и не пропускают через свои земли членов кооператива «Геолог», а другой дороги пока не существует. Когда-то, при выделении земель, кооператоров юридически не обязали обеспечивать проезд членам соседнего объединения. Теперь же садоводы никак не могут договориться между собой о совместном пользовании проездом. Отвечают отказом и на предложение объединить три кооператива в один, что решило бы все вопросы. Но мы продолжаем искать выход из ситуации, который устроил бы всех», - пояснил директор Департамента городского хозяйства Сергей Эрнст.

При этом он рассказал, что Администрация нашла альтернативный путь решения проблемы: путем межевания между кооперативами «Родник» и «Наука» выделен земельный участок для обустройства подъездных путей. Туда уже завезен песок, в скором времени будет насыпан слой щебня и обустроена временная дорога, и садоводы смогут беспрепятственно проезжать к своим наделам. Врио губернатора Наталья Комарова одобрила идею строительства такой дороги.

Тема загородных участков и состояния дорог поднималась на встрече неоднократно. Один из горожан посетовал, что из-за паводка вода частично залила грунтовую дорогу к садоводческим кооперативам и на Стрижкино. Глава Администрации Ханты-Мансийска Максим Ряшин заверил горожан, что аварийные службы города контролируют ситуацию: «Пока уровень воды не снизится, будем следить за дорогой и стараться поддерживать ее в рабочем состоянии. После паводка обязательно произведем ремонт, хотя делать ее в асфальтовом исполнении городской бюджет пока не позволяет».

Тема дорог была актуальна не только для владельцев дачных участков. Так, Андрей Ткаченко высказал жалобу на федеральную трассу Ханты-Мансийск – Тюмень. Точнее, на ее участок, который даже директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Алексей Вторушин назвал «злосчастным»: от аэропорта до метеостанции и поселка СУ-967.

Три года назад конкурс на ремонт дорожного полотна выиграло ФКУ «Уралуправтодор» (Нефтеюганск). Тогда для повышения безопасности движения было решено сделать шероховатое дорожное покрытие, но работы проведены, по мнению Алексея Михайловича, некачественно: покрытие разрушается, а щебень летит из-под колес и портит машины. «К нам в Администрацию поступает огромное количество жалоб на разбитые лобовые стекла, бамперы машин из-за проезда по данному участку, - добавил к сказанному заместитель Главы Администрации Ханты-Мансийска Андрей Шашков. – ГИБДД дает состоянию дороги отрицательную экспертную оценку. Муниципалитет неоднократно направлял претензии к производителям работ».

«Значит, претензии надо подавать в судебном порядке, - рекомендовала Наталья Комарова. – Город должен взять на себя представительство граждан в этом вопросе. Иск – от физического лица либо коллективный, но пора разобраться в ситуации и привести дорогу в порядок». Алексей Вторушин также отметил, что недостатки вызваны, среди прочего, и нарушением автовладельцами правил ПДД, установленных на этом участке на время ремонтных работ. После укладки покрытия в течение двух недель следует соблюдать скоростной режим – 20-40 км/ч. В этом случае и щебень закрепляется в битуме, и от быстрой езды камни не летят из-под колес.

Хантымансийцы задали главе региона порядка 60 вопросов. «Видно, что новый формат общения вызывает у людей интерес и может быть применен в работе органов местного самоуправления, - поделилась впечатлениями Наталья Комарова. – Люди пришли пообщаться, и я расцениваю это как знак доверия мне, моим коллегам, местным руководителям. Я очень это ценю и благодарю всех участников встречи за работу и участие. По результатам встречи будут даны поручения, размещены на сайте правительства Югры, а югорчане смогут следить за их выполнением и высказывать свое мнение о качестве работы исполнителей».

«Жители Ханты-Мансийска задавали много вопросов вне полномочий органов местного самоуправления, и их решение будет осуществляться с участием региональных и федеральных структур, - сказал Глава Администрации Ханты-Мансийска Максим Ряшин. – Глава региона дала поручение соответствующим службам взять на контроль поступившие вопросы. Но были и интересные предложения по развитию территории города, которые нами взяты на вооружение и находятся на контроле руководителя округа. Со своей стороны мы готовы к их рассмотрению и реализации».

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку