Представители банков уверяют, что роста просроченной задолженности по кредитам в Ханты-Мансийке не наблюдается

19.02.2016 15:48
Представители банков уверяют, что роста просроченной задолженности по кредитам в Ханты-Мансийке не наблюдается

Депутаты городской Думы пригласили на «круглый стол» представителей 6 банков, работающих в югорской столице, чтобы расспросить об их взаимоотношениях с населением и малым бизнесом в условиях непростой экономической ситуации. Речь, прежде всего, шла о динамике, объемах и проблемах реализации программ кредитования в Ханты-Мансийском Банке-Открытие, Сбербанке, ВТБ-24, Запсибкомбанке, Россельхозбанке и Сургутнефегазбанке.  

Тон разговору задал депутат Сергей Дмитриев, который прослушав краткие информационные сообщения о деятельности каждого учреждения, сказал: «В целом по стране 882,3 миллиарда рублей просроченной задолженности, она увеличилась на 34%, а мы как-то мягко обошли это в Ханты-Мансийске, хотя знаем, что сокращений очень много и неплатежи идут массовые». Коллегу поддержала заместитель председателя Думы Татьяна Волгунова, которая поинтересовалась, как часто банки инициируют процедуры банкротства своих клиентов.

Ответы финансистов были единодушны: начавшийся рост просроченной задолженности удалось нивелировать за счет ввода программ реструктуризации и рефинансирования.

«Просрочка по кредитам есть. Но в «Запсибкомбанке» действует  программа по реструктуризации долга тех граждан, кто попал в сложную жизненную ситуацию, – потерял работу и доход. Если  затем человек платит без задержек, то никакого банкротства, досрочного взыскания мы не объявляем. Но если не платит – идем в суд. Просто взять и простить мы не можем», - отметил директор ДО №63 «Ханты-Мансийский ПАО «Запсибкомбанк» Дмитрий Калашников.

В банке ВТБ-24 заемщикам существенно продляют срок уплаты кредита и несколько облегчают условия. «Работаем по ставке 15% годовых на срок до 10 лет, и это снижает платеж практически на 60 процентов. В наших интересах вернуть клиентов в график. Конечно, есть клиенты, которые отказываются платить, имея активы, с такими мы ведем досудебную и судебную работу. Но эта мера предпринимается только после полной проработки возможностей реструктуризации задолженности», - заявила директор ОО «Ханты-Мансийский» филиала №6602 Светлана Неганова.

В Сбербанке внедрены программы финансовой защиты юридических и физических лиц. «Все кредиты мы стараемся выдавать с финансовой поддержкой, и в 2015 году это помогло людям, попавшим под сокращение. Наша дочерняя страховая компания выплачивала за таких клиентов их кредиты в то время, пока они находились в поисках нового места работы. Очень много проектов запущено, например, продукт для предпринимателей под названием «Сохрани свой бизнес», - рассказала представитель учреждения Надежда Зыкова.

По словам директора дирекции в г. Ханты-Мансийске ФЛЗС ПАО «Ханты-Мансийский банк-Открытие» Теймураза Орбелиани, 2015 год привел к очень большому переосмыслению в кредитовании малого бизнеса. «Раньше были и беззалоговые кредиты, и платежеспособность клиента просчитывалась более упрощенно, чем это делается на сегодняшний день. В настоящий момент, действительно, она рассматривается под микроскопом, под большой лупой», - отметил он.

Перед тем, как выдать кредит, банки смотрят на "качество" заемщика, более детально оценивают и анализируют бизнес. Ужесточились условия по обеспеченности займов. Обсуждая этот аспект, руководитель отдела по работе с клиентами малого и микробизнеса Тюменского регионального филиала АО «Российский сельскохозяйственный банк» Станислав Мирюгин обратил внимание на вопросы финансовой грамотности предпринимателей. С коллегой согласен и Дмитрий Якишин из Сбербанка, который отметил, что у клиентов возникает недопонимание, зачем нужно вести подробный управленческий отчет. По его словам, в кризисный период бизнесу необходимо приспосабливаться, искать новые ниши. «Два года назад процветала торговля, на сегодняшний день посмотрите, сколько стало предприятий общепита. Бизнес переориентируется, переходит в сферу услуг, где маржинальность и рентабельность больше, чем 20%», - добавил Дмитрий Якишин.

Изменения происходят и в банковском секторе, сделан большой скачок в развитии удаленных технологий. «Мы стараемся всех своих клиентов в плане расчетного обслуживания переводить на дистанционные каналы», - подчеркнула начальник ДООО №20 «Сургутнефтегазбанк» Юлия Воронова. 

Источник: Пресс-секретарь Главы города Ханты-Мансийска
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку