Отказаться от бумаг: Ханты-Мансийск активно переходит на электронную форму оказания госуслуг

01.03.2019 09:35
Отказаться от бумаг: Ханты-Мансийск активно переходит на электронную форму оказания госуслуг

Накануне прошло заседание комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Югре. Члены комиссии и приглашенные из 22 муниципалитетов в режиме онлайн обсудили вопросы, касающиеся данных изменений, а также отчитались об результатах исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Напомним, одной из важнейших частей данного Указа является необходимость повсеместного перехода граждан на механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Муниципалитеты поддержали инициативу расширения перечня услуг в Многофункциональных центрах. Представители органов местного самоуправления, исполнительных органов власти выдвинули проекты по переводу в электронную форму следующих услуг: предоставление путевок в оздоровительные учреждения, выписки Фонда капитального ремонта о состоянии лицевых счетов собственников, выдача дубликатов полисов ОМС, работы кадастровых инженеров, деятельность нотариатов (при условии наличия отдельных помещений) и т.д.

В частности, Ханты-Мансийск внес предложения по трем услугам: согласование мест накопления твердых коммунальных отходов, обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, регистрация проведения общественной экологической экспертизы.

По мнению властей, трансформация процесса оказания государственных услуг из традиционной в электронную форму только облегчит жизнь людям – горожане будут тратить меньше времени на эти дела, смогут получать все услуги в одном месте сразу.

Второй вопрос касался результатов исследования удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна» за 2018 год. Данные формировались на основании сплошного анкетного опроса, проведенного среди 6600 респондентов – жителей Югры.

Самыми популярными услугами являются: регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрация по месту жительства (пребывания), получение загранпаспорта. А вот самый высокий уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственной (муниципальной) услуги зафиксирован в окружной столице и составляет 99,8% (что превосходит данные 2017 года на 9.4%). В целом по округу процент удовлетворенных граждан – 94,1. Такой внушительный показатель – итог сплоченной работы органов власти на всех ступенях: федеральной, региональной и муниципальной.

В окружной столице такого небывалого показателя удалось достичь благодаря реализации плана мероприятий по популяризации услуг и освещению деятельности МФЦ. Кроме этого с жителями окружной столицы регулярно проводили разъяснительные работы на местах (в МФЦ, Центрах общественного доступа и т.д.), велась плановая рекламно-информационная кампания в СМИ.


Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку