Есть право владеть, нельзя распоряжаться

13.06.2013 22:00

Продать, подарить, заложить или сдать в аренду – все это можно сделать со своим земельным участком, если у вас есть право распоряжаться, а не только владеть или пользоваться землей. Некоторые из горожан, получившие еще в советское время заветные «сотки» для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, не всегда знают и понимают, зачем им нужно оформлять в собственность свои участки.

Во-первых, все земельные участки на территории России, независимо от их целевого назначения и разрешенного использования, в обязательном порядке подлежат государственному кадастровому учету (внесение соответствующей записи в единый государственный реестр земель). Особенно эта тема актуальна для граждан, получивших участки до 30 октября 2001 года, то есть до введения в действие Земельного кодекса России: нужно привести имеющиеся на руках правоустанавливающие документы в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Во-вторых, нужно четко понимать обязанность, которая возникает у владельцев участков, расположенных в пределах муниципального образования (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ) – это уплата земельного налога. Он относится к категории местных и регулируется федеральным законодательством (НК РФ) и нормативно-правовыми актами местного самоуправления. Некоторые граждане, правда, считают, что если нет участка на кадастровом учете и уплачивать в муниципальную казну ничего не надо. Такая конформистская позиция не идет на пользу бюджету Ханты-Мансийска, который наполовину формируется из поступлений от физических и юридических лиц: если вовремя не уплачиваются налоги, то недополучают необходимые средства школы, детские сады, не оказывается должное внимание облику окружной столицы в плане благоустройства ее территорий и ремонту дорог.

Часть ханты-мансийцев не торопятся регистрировать свои права на землю еще и потому, что в ближайшее время не собирается совершать с ней каких-либо операций, например, продажи. В случае принятия решения о сделке с земельным участком пользователю участка необходимо оформить право собственности в соответствии с российским законодательством. При сделках с землей рассматриваются только участки, прошедшие кадастровый учет.

Сегодня законодательством предусмотрен упрощенный порядок оформления прав собственности граждан на земельные участки и находящихся на них строений в упрощенном порядке. Данная процедура регулируется Федеральным законом от 30.06.2006 года №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

Для этого нужно получить правоустанавливающий документ – свидетельство о государственной регистрации права собственности, обратившись в Федеральную регистрационную службу (Росрегистрация). Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества является обязательной, но носит заявительный характер.

Однако в статье 8 ФЗ от 29.11.2004 №141-ФЗ говорится, что, если в Едином государственном реестре прав не недвижимое имущество и сделок с ним нет информации о правах на участки, то налогоплательщиков определяют на основании других документов. Например, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления. А также свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю. По закону они имеют равную юридическую силу с записями ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.

Ответственность горожан и эффективность городской власти – главные условия развития города.

Оформление в упрощенном порядке прав на отдельные объекты

недвижимости

1. Условия и порядок оформления прав граждан на земельные участки (предоставленные физическим лицам до 30 октября 2001 года) в упрощенном порядке.

Документы, которые являются основанием для государственной регистрации права собственности гражданина:

- акт о предоставлении физическому лицу земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством;

- акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством;

- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (в случае, если этот участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок.

Обязательным приложением к представленному документу кадастровый паспорт соответствующего земельного участка.

В случае, если право собственности на расположенное на земельном участке здание (строение) или сооружение перешло в порядке наследования или по иным основаниям, для государственной регистрации права собственности граждан на земельный участок может быть представлен следующий документ:

- свидетельство о праве на наследство, либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение.

2. Условия и порядок оформления прав на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества.

Основаниями для государственной регистрации являются:

- документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимости имущества и содержащие его описание (декларация);

- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Обязательным приложением к представляемым документам является кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества.

Документы принимаются по адресу: ул. Коминтерна, д.23, каб. 18

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку