Как поступит среднестатистический обыватель, если ему вдруг приснится… пирог? Ну улыбнется, съест на завтрак какую-нибудь выпечку и поскорее выкинет этот забавный казус из головы. И, наверное, лишь одного человека из миллиона озарение подобного рода подвигнет на то, чтобы открыть свое успешное предприятие, которое займется выпечкой этих самых пирогов. Именно подобный случай подвиг Ивана Белкина к созданию хорошо известного в Ханты-Мансийске бренда под названием «Белкины пироги»…
– …Но сегодня мы отошли от подобного позиционирования и, наше предприятие теперь называется «Белкины пекарни». Сейчас уже можно сказать, что мы выдержали испытание и успешно заняли новую нишу на рынке.
– Прежде чем говорить о вашем замечательном предприятии, предлагаю рассказать о тех предпосылках, которые привели к его созданию…
– Родился я в Ханты-Мансийске, отец был музыкантом, мама работала в торговле. После школы я начал было изучать тонкости процесса нефтеразработки, но на практике после первого курса понял, что двигаюсь не в ту сторону. Тогда стал отправлять свои резюме в различные организации: «Автомашины и образования нет, но есть определенные способности и большое желание научиться». И уже с третьего курса я параллельно начал работать в торговле.
– Почему именно в этой сфере деятельности?
– Потому что на самом деле торговля – это просто, единственная сложность заключается в том, чтобы вовремя и верно осознать запросы потребителя. Карьера моя развивалась успешно, вскоре я получил хорошую должность в крупной компании, потому что могу ПРОДАТЬ товар, а не просто его «впихнуть».
Честно говоря, мне всегда хотелось открыть кондитерскую. В первую очередь потому что моя мама пекла на заказ пользовавшиеся популярностью торты, а наш дом со временем стал походить на производственный цех, где повсюду стояли противни и емкости с мукой. Помню, возвращался я однажды из Тюмени, где-то под Демьянкой уснул, и приснился мне только что испеченный роскошный пирог с муксуном – такой, как ел в детстве. Проснулся и понял: какие могут быть торты? Пироги надо печь!
В тот момент такое решение было стратегически верным, а вот развивать данный проект тактически оказалось тяжело. Причина проста: среднестатистическая семья заказывает пироги в разы реже, чем другую выпечку, и чаще всего событийно, к какому-нибудь торжеству, причем, чаще всего для того, чтобы угостить старших родственников. Так что на тот момент идея «стрельнула» и, наша продукция быстро стала набирать популярность. Особое внимание обратили на рекламу – участвовали во всех ярмарках, церемониях награждения и т. д . Постепенно расширяли и ассортимент, и объемы продаж.
– Отчего же на смену «Белкиным пирогам» вдруг пришли «Белкины пекарни»?
– В 2014 году мы открылись, некоторое время наблюдался бурный рост, а где-то в 2017-м он остановился. Затем последовали два года поиска новых решений того, как уйти от «пирогового рабства», рождалось большое количество идей, реализация которых потребовала немало времени и денежных средств. Помню, как мы нарисовали таблицу, на которой отразили все: каковы запросы потребителя, все наши сильные и слабые стороны и что из всего этого должно получиться в результате.
Первое, что пришлось сделать, это изменить название предприятия. Затем потребовалось вложение больших средств, позволивших перестроить всю технологическую цепочку.
– Каковы сегодня ваши силы и возможности?
– На предприятии сейчас работают 16 человек – это без учета доставки, все производственные мощности сосредоточены в одном месте – в здании на улице Гагарина. В среднем за день мы продаем до 150 пирогов, свыше 600 единиц мелкой выпечки, около 100 сэндвичей, 30 пицц. И это число все время увеличивается.
– И кто является вашими основными покупателями?
– Пироги чаще всего берут люди старше 30-35 лет, остальная продукция в большей степени востребована молодежью.
– А сами-то вы пробуете собственную продукцию?
– Обязательно. В процессе бракеража (проверки соответствия внешнего вида и вкусовых качеств блюда путем снятия пробы. – Ред.), который был сегодня с утра. Выпечка для меня не входит в перечень продуктов первой необходимости, поэтому уровень личного потребления не выше, чем у среднестатистического гражданина.
– Конкуренты являются для вас проблемой? Отслеживаете их технологические подходы и маркетинговые приемы?
– Конечно, и это нормально. В то же время, я считаю, у нас есть перед ними ряд серьезных преимуществ. У нас все – крафтовое, красивое, крутое, не «штамповка», один пирожок не похож на другой. Вообще ценность нашей компании можно сформулировать так: «Не бойся быть странным». Мы очень хорошо относимся к любым людям, независимо от их национальности, пола или возраста. Женщина пришла в хиджабе устраиваться на работу? Супер, класс, милости просим! Девушка с пирсингом во всех доступных глазу частях тела? А что тут такого? Иди на кассу!
– Послушаешь вас и диву даешься, насколько легко и просто, оказывается, заниматься бизнесом. А проблемы-то у вас есть?
– Проблемы… Наверное, они заключаются в поиске собственного единственно правильного пути. Смешно, когда некоторые предприниматели сетуют, например, на «кадровый голод». Значит, ищете плохо или просто неинтересны потенциальным работникам.
– Хорошо. А если ли у вас предмет для гордости?
– Горжусь, во-первых, моими семейными отношениями с женой Александрой – (она технолог и совладелец компании – и детьми), шестилетней Полиной и четырехлетним Святославом. Горжусь своим восприятием жизни, тем, что не испытываю страха и не впадаю в панику, порядочным отношением к закону и власти. У меня есть нерушимое правило: я никогда не даю взяток и не уклоняюсь от выполнения законов. Честно говоря, соблюдение этих простых принципов вдохновляет – в результате я всегда знаю, чего ожидать от жизни.
– Поделитесь своей мечтой?
– Хочется объездить мир, побывать во всех уголках Земли, а затем и повидать инопланетные цивилизации – я верю, что таковые существуют.
– Чем еще увлекаетесь, помимо производства и путешествий?
– Интересует спорт и вообще активная деятельность, общение с друзьями. В последнее время занялся налаживанием давно потерянных связей, например, с одноклассниками. Это позволяет узнавать людей заново. Кроме всего прочего, мне нравится делиться знаниями, причем они совсем не обязательно должны затрагивать технологию производства. Хочется уберечь кого-то от лишних ошибок, предостеречь, помочь и в результате еще и получить от этого удовольствие.
– Чем для вас является Ханты-Мансийск?
– Наш город – это безопасная площадка для тестирования любых начинаний, он умеет прощать ошибки и любит всех своих жителей, позволяет вовремя одуматься и принять другое, правильное решение. Город дает многое и хочет, чтобы ты, его житель, тоже принес ему что-то хорошее. Жаль, что некоторые недооценивают эти преимущества, уезжают в поисках лучшей доли и вновь наступают на те же самые грабли – потому что не оставили здесь после себя ничего хорошего.
Я хочу быть полезным Ханты-Мансийску путем создания передового и качественного предприятия, которое платит налоги, создает рабочие места и качественно обслуживает население!
Андрей Рябов
Источник: Городской информационный центр