VK547
04.05.2023 17:00
«Кто воспитывает воспитателя?»

Персонал детского сада – это не только воспитатели, нянечки и музыкальные работники, которые всегда на виду. На самом деле в этом учреждении есть масса других, не слишком заметных специалистов, без труда которых тем не менее его существование попросту невозможно, например, психологи или методисты. А еще есть «особо обученные» люди, которые цементируют персонал в единый коллектив. Знакомьтесь: Анна Валерьевна Сухова, заместитель заведующего по воспитательной работе детского сада «Елочка»!

– По достижении семилетнего возраста из детсада обычно уходят, а вот вы задержались на долгие годы… Что послужило тому причиной?

– Родилась я здесь, в Ханты-Мансийске, мама работала на рыбокомбинате, а папа – в аэропорту. Окончила первую школу. Профессию выбрала случайно, так как в детстве мечтала стать врачом. Но в медицинском колледже оказался слишком большой конкурс, поэтому пришлось поступать в педагогический. А вот уже когда началась серьезная учеба, я поняла, насколько широка педагогическая дорога, и наличие какого множества различных талантов она требует от человека.

Позже окончила еще и Нижневартовский пединститут, три года проработала в «Дюймовочке», а затем перешла в «Елочку». Всего полгода трудилась воспитателем, затем – методистом и психологом, пока не была назначена на свою сегодняшнюю должность.

– И каковы ваши основные функции?

– Лицо любого учреждения определяет его коллектив, а моя главная задача – сплотить его в единую творческую силу. Мы планируем всю организационно-воспитательную работу учреждения и посредством подготовки педагогических кадров вкладываем в детей «разумное, доброе, вечное».

– Эту работу можно назвать тяжелой?

– Скорее уж ответственной – приходится идти в ногу со временем, много читать, постоянно повышать собственную квалификацию. Но эта деятельность очень интересна, поверьте! Стараюсь разжечь людей, все время придумывать что-нибудь новенькое и увлекательное. В нашем детском саду мы широко используем новые технологии и активные формы работы – челленджи, батлы, квесты.

– Мне, человеку предпенсионного возраста, от одних названий становится не по себе… А как относятся к таким новациям ваши работники старшего поколения?

– Хорошо! Они давно привыкли к подобным формам работы, оценили их достоинства и преимущества, благодаря которым ребятишки лучше усваивают учебный материал. Главная наша награда – возможность видеть улыбки и горящие глаза детей!

– Чем руководствуетесь при выборе каких-то новых методик или форм работы – только лишь собственными предпочтениями или чем-то иным?

– Что вы! Мы – единая команда, по всем важным вопросам совещаемся, подключаем специалистов, выслушиваем мнение каждого, продумываем все аспекты. Отрадно, когда педагоги подхватывают стоящую инициативу и с радостью ее реализуют. В результате все получается классно!

В последнее время мы вышли за пределы своего детского сада и все чаще инициируем проведение общегородских мероприятий. Среди них, например, конкурсы по легоконструированию, плаванию, «Аты-баты, шли солдаты» – вот уже на протяжении одиннадцати лет. И могу сказать, что год от года активность участников растет. Недавно воспитанники нашего детского сада приняли участие в городском фестивале творчества «Я радость нахожу в друзьях».

А еще мы прививаем у детей навыки экологического воспитания – учим сортировать мусор посредством сбора «Крышечек добра», организовали благотворительный сбор кормов для бездомных животных «Миска добра». В рамках «Недели добра» проходят другие различные уроки и акции, благодаря чему ребятишки растут неравнодушными и активными. Каждому человеку свойственно желание помочь другому.

– В этом процессе как-то заметна роль родителей?

– Конечно, и она очень важна, действенных результатов можно добиться только в единстве усилий детского сада и семьи. Родители – наши первые помощники и непременные активные участники всех наших мероприятий.

– Похоже, что вы убеждены в том, что садик «Елочка» – лучший в городе…

– Скажем так: один из лучших, и это объективная оценка! Наверное, не случайно многие родители стремятся устроить своих ребятишек именно в наш детский сад. У нас стабильный коллектив, в котором трудятся достойные люди.

– Вы испытываете чувство зависти к каким-то достижениям и успехам коллег из других детских садов?

– «Конкуренты» лишь подстегивают наше развитие и стимулируют укрепление профессионального интереса.

– Ежедневное погружение в атмосферу постоянного ералаша, шума и гама, которую неизбежно создают малыши, это ведь тяжкий труд? Почему люди выбирают такую работу? Ради миллионных зарплат?

– Ну уж точно не ради денег. Задерживаются те, кто готов обучаться и поддерживать заданные в учреждении темпы. Конечно, у всех когда-нибудь проявляются признаки профессионального выгорания, но ведь работа с детьми одновременно и восполняет затраченную энергию! Каждый свой день я начинаю с обхода групп, мне важно почувствовать общее настроение, наладить эмоциональный контакт. Настоящую радость испытываешь в те минуты, когда ребятишки подбегают к тебе, наперебой начинают что-то рассказывать и показывать. Педагогу важно их вовремя увидеть и услышать, а одновременно и напитаться детскими эмоциями.

– Какими навыками и качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный выпускник детского сада?

– Знания он получит в школе, наша задача – развить в нем стремление к учебе и творчеству, любознательность, инициативность. Трудно переоценить и важность патриотического воспитания. Основные задачи детского дошкольного учреждения – образование, развитие, воспитание ребенка, и все они должны решаться неразрывно, гармонично и в комплексе.

– Что вы считаете главным критерием оценки работы детского сада?

– Обратную связь – отзывы самих ребятишек, их родителей, коллег. Это отношение сохраняется надолго, даже спустя многие годы наши выпускники с благодарностью вспоминают свое «детсадовское» прошлое. Значит, мы работаем не зря.

– Если повернуть время вспять – неужели вы снова повторили бы свой путь?

– Сожаления о когда-то сделанном выборе точно не испытываю. Впрочем, куда бы в свое время я ни направила стопы, в какой бы сфере ни работала, знаю одно: старалась бы сделать все по максимуму хорошо. Всегда стремлюсь довести однажды начатое дело до конца, до победы – с максимальным результатом.

– Чем занимаются ваши близкие?

– Муж, Максим Владимирович, – инструктор парашютно-десантной службы «Авиалесоохраны». Сейчас он учит молодое поколение, а в свое время, когда он летал на пожары, очень волновалась за любимого человека. Старшая дочь Софья – студентка Московского областного государственного университета, готовится стать спортивным тренером, младшая Ульяна учится в шестом классе гимназии, увлекается спортом. Еще у нас живет шпиц Боня.

– Традиционный вопрос о хобби…

– К сожалению, на них остается слишком мало свободного времени. Увлекалась рукоделием, флористикой, делала картины из бересты и пера. Но потом выяснилось, что работы уже некуда вешать, причем не только у нас, но и в домах коллег и друзей… Есть у нас в семье «летняя традиция» – совместные велопрогулки вокруг города.

– Имеется ли у вас какая-нибудь профессиональная мечта, например, возглавить Министерство образования?

– Никаких карьерных амбиций точно нет. Есть планы, большая часть из которых успешно реализуется. Например, в свое время мы выпустили красочное издание – альбом «Мои первые прогулки по Ханты-Мансийску». Видите? В нем собрана масса познавательной краеведческой информации, предусмотрено много места для детского творчества. Правда, педагоги огорчаются, что тираж оказался слишком мал.

– Раз уж мы заговорили о нашем городе: каково ваше отношение к Ханты-Мансийску?

– А каким может быть отношение к собственному красивому, комфортному и удобному дому? Никогда меня не тянуло в более крупные и динамичные города. Убеждена: «где родился, там и пригодился»…


Андрей Рябов


Источник: Городской информационный центр
ВКонтакт Яндекс Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку