VK547
11.01.2024 11:54
Разговор о большом кино

Наша очередная героиня рубрики «Спасибо за город» – Екатерина Эдуардовна Белоброва, начальник отдела показа фильмов «Югорский кинопрокат».

– Как вы попали в кино?

– Я родилась в Ханты-Мансийске, мама работала сначала воспитателем в ясельках, потом – мастером по пошиву головных уборов, отец трудился в ЖКХ. Особых предпочтений по выбору профессии не имелось, поэтому после окончания школы № 5 поступила в экономический колледж на технолога общественного питания.

Поработала поваром горячего цеха в столовой ЮГУ, но вскоре поняла, что это – не мое. Затем обучала специалистов тонкостям работы со справочной системой «Гарант». В 2015 году приняла предложение перейти в кинотеатр «Лангал» – сначала маркетологом, заместителем директора, а потом и в качестве генерального директора.

По киноиндустрии сильно ударила пандемия, многие кинотеатры закрылись, у собственников «Лангала» тоже возникли финансовые трудности. Я старалась удержать учреждение на плаву, мы выкарабкались из кризиса, но в результате все-таки приняла решение сменить место работы. Тем более что с руководителем «Югорского кинопроката» Дмитрием Геннадьевичем Пуртовым была знакома давно, мы вместе выезжали на кинорынки и вели переговоры.

Здесь, в «Киновидеоцентре», все было привычно и понятно. Я сразу постаралась привнести в работу некоторые новшества и взяла на себя ответственность организовать работу с дистрибьютерами напрямую, а не через посредника, как это происходило раньше.

– Каковы основные функции вашего отдела?

– Их достаточно много. Мы организуем показ фильмов в стенах «Югорского кинопроката», как коммерческого кино, так и сеансов социальной направленности. Работаем в рамках государственного задания – для детей, учреждений дополнительного образования, школьных лагерей и так далее.

– Получается, именно вы несете ответственность за то, что мы смотрим в «Киновидеоцентре»?

– Да, фильмы выбираю я – вместе с тремя сотрудницами нашего отдела, конечно, учитывая при этом мнение нашего руководителя и планы Департамента культуры. Этот выбор достаточно сложен, расписание показов составляется еженедельно. Предложений дистрибьюторов много, все фильмы мы взять не можем, поэтому приходится отбирать – руководствуясь собственными знаниями и опытом, а также учитывая множество иных факторов. Мы показываем горожанам не только раскрученные и успешные ленты, но и фестивальные, нестандартные фильмы. Таким образом стараемся соблюдать баланс и коммерческих интересов, и госзадания.

И все равно никогда нельзя быть полностью уверенным в том, что тот или иной фильм «зайдет» аудитории на сто процентов.

– А мнение зрителей в процессе составления репертуара учитывается?

– Обязательно. В нашу группу в соцсетях постоянно поступают предложения и просьбы граждан по поводу того, что они хотят видеть на большом экране. А мы часто умеем предугадывать их желания. Конечно, мнения людей о том или ином фильме кардинально отличаются, у каждого кинотеатра есть своя сложившаяся зрительская аудитория.

– Хочу поспорить. Мне, например, больше нравится смотреть фильмы в «Киновидеоцентре», где нет отвратительного запаха попкорна, но чаще я вынужден ходить в другой кинотеатр просто потому, что он находится ближе…

– Чтобы изучить предпочтения аудитории, мы регулярно опрашиваем зрителей, почему они выбирают именно нас. Среди ответов называют более теплую и домашнюю обстановку, отсутствие запаха попкорна, интеллигентную публику. Так вот, оказывается, многие граждане готовы потратить лишние пятнадцать минут на дорогу, но смотреть кино в комфортной для себя атмосфере.

– И какова ваша целевая аудитория?

– Детская и семейная. Если необходимо отобрать пять фильмов, то два-три из них будут ориентированы именно на эту группу.

– Сегодняшний репертуар любого кинотеатра практически целиком состоит либо из детских фильмов-мультиков-сказок, либо из дурацких комедий, либо из «ужастиков». Неужели у нас в киноиндустрии все так плохо?

– Так говорить я могла бы в момент выхода из пандемии и начала спецоперации на Украине, когда зарубежные дистрибьюторы стали уходить с российского рынка. Прежде лишь 20-25 процентов составляли отечественный контент, остальное поступало из-за рубежа. Зритель за последние годы привык к зарубежным блокбастерам и комедиям, не ценил хорошее кино, где необходимо задумываться.

Необходимо было адаптировать его вкусы к новым условиям. Благо, Президент вовремя поддержал кинопроизводителей, чтобы они снимали отечественное и хорошее кино. Сейчас я вижу изменения в лучшую сторону, маячит свет в конце туннеля. Если мы не сделаем – то никто не сделает.

– Много ли новинок кино вам удается просмотреть самой?

– Увы, сапожник – без сапог, большинство увидеть не удается, это попросту невозможно.

– Какие киноновинки за последние годы стали для вас открытием?

– Загадкой является коммерческая успешность абсолютно среднего фильма «Чебурашка». Мы организовывали по шесть сеансов в день, залы были набиты битком, и все равно мест не хватало.

– А что запало в душу?

– Я – придирчивый зритель, в каждом фильме вижу как плюсы, так и минусы, поэтому назвать что-то особенное сложно. Понравилось «Сердце Пармы», но и к нему вопросов много.

– Существуют ли фильмы, которые вы готовы пересматривать?

– Пожалуй – «Зеленая книга», «1+1», из отечественного – «Иван Васильевич меняет профессию».

– Теперь давайте поговорим о вашей семье и ваших увлечениях!

– Муж Виталий работает в торговле, дочь Лиза учится на мультипликатора. Особых увлечений у меня нет, видимо, я слишком погружена в кино. Вообще-то все девочки любят красоту, поэтому ранее увлекалась дизайном ногтей.

– Убежден, что вы не забываете свою первую профессию и регулярно балуете близких кулинарными шедеврами…

– Мы с мужем «сидим» на правильном питании, так что процесс приготовления пищи у нас имеет свои особенности. Посещаем тренажерный зал, правда, я – не так часто, как Виталий.

– Финальный и традиционный вопрос о вашем отношении к нашему славному городу!

– Ханты-Мансийск – это мой дом, место, где я родилась, живу, создала семью и ради блага которого стараюсь сделать что-то хорошее, подарить ему частичку себя.


Источник: Газета «Самарово - Ханты-Мансийск»
ВКонтакт Яндекс Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку