ЖКХ Ханты-Мансийска – одно из самых надежных в Югре

06.08.2015 19:52
ЖКХ Ханты-Мансийска – одно из самых надежных в Югре

О развитии жилищно-коммунальной отрасли окружной столицы говорил с журналистами Глава Администрации Максим Ряшин на пресс-конференции, прошедшей в РИЦ «Югра». Как было отмечено в процессе разговора, эта наболевшая для России проблема в Ханты-Мансийске выглядит немного иначе: имеющиеся проблемы нивелируются надежностью существующих систем электро-, водо- , газо- и теплоснабжения.

«В городе действуют 107 котельных. Все они современные и надежные, лишь единицы требуют некоторой реконструкции, текущие ремонты проводятся ежегодно. Если и бывают трудности в работе котельных, то в основном из-за недозагрузки мощностей. Сфера теплоснабжения не является проблемной: даже в случае выхода какого-то оборудования из строя есть серьезный резерв для обеспечения города теплом, – рассказал Максим Ряшин. – За последние три года в Ханты-Мансийском ЖКХ не было ни одного инцидента, который привел бы к серьезным последствиям.

В тепловых сетях сегодня обстановка в целом удовлетворительная. А еще 2012 году на них случалось по 360-370 различных аварий и ЧП – столько же, сколько дней в году! Сейчас этот показатель – менее 100, поскольку в 2013 году мы провели серьезную работу по замене ветхих тепловых сетей, ликвидировав тем самым проблемные участки. На данный момент около 30 процентов сетей нуждаются в ремонте или требуют замены. В этом году планируется заменить 2-2,5 км теплосетей.

Ситуация с водоснабжением, по мнению Главы Администрации города, - несколько лучше: всего 18% сетей требуют повышенного внимания или ремонта. В 2015 году запланирован ремонт чуть более одного километра сетей. То же касается сетей водоотведения и канализации. «Органы местного самоуправления уделяют большое внимание расширению спектра коммунальных услуг для частного сектора: каждый год все больше частных домов подключается к сетям водоснабжения и канализации», – отметил Максим Ряшин.

Между тем жалоб на коммунальщиков по-прежнему немало. Примерно 99% обращений горожан касается деятельности управляющих организаций. Как пояснил Глава Администрации, эта проблема существует не первый год, и решать ее в свете меняющегося федерального законодательства весьма непросто. Муниципалитет регулирует взаимоотношения с управляющими компаниями в рамках имеющихся полномочий. С 2015 года управляющие компании в обязательном порядке получают лицензию, но вопросов все равно много. «На что в основном жалуются жители Ханты-Мансийска? На несвоевременное прибытие аварийных бригад, на некачественную уборку подъездов или придомовых территорий, на недостаточное качество водопроводной воды и ее температуру. Эти вопросы чаще всего не касаются работы ресурсоснабжающих организаций. Качество водопроводной воды – одно из лучших в округе, теплоснабжение - устойчивое. Чтобы составить альтернативу частным управляющим компаниями, создано три подобных организации при муниципальных ресурсоснабжающих предприятиях. Радует, что жалоб на их работу совсем немного», - отметил Максим Ряшин.

Но не только муниципальные власти могут способствовать повышению качества услуг в жилищно-коммунальной сфере. Ведь именно собственники выбирают управляющие компании. В соответствии с федеральным законодательством каждый из них должен принимать активное в выборе и назначении управляющей организации, а также в контроле за ее деятельностью. «Горожане сами должны проявлять активность. Понимаю, что многие жители пока не привыкли и не хотят заниматься управлением своей собственностью – жильем. Мы, в свою очередь, стараемся участвовать в проведении общих собраний, стимулировать активность собственников. Чтобы изменить систему управления многоквартирным домом, важно мнение и участие каждого собственника», – резюмировал Глава Администрации. 

Фото предоставлено РИЦ "Югра"

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку