Администрация Ханты-Мансийска предупреждает недобросовестных перевозчиков

18.08.2013 22:00

С владельцами маршрутных такси, не выполняющих условия муниципального контракта по перевозке пассажиров, будут расторгнуты договорные отношения. Об этом сообщил недавно назначенный начальником управления транспорта, связи и дорог Администрации Ханты-Мансийска Андрей Садыков.

Вы уже около полутора месяца в должности, наверняка вникнули во все нюансы, тем более у вас за плечами десятилетний опыт работы в этой сфере на окружном уровне. Какие проблемы вы заметили и намерены решать в первую очередь?

В первую очередь, хочу призвать индивидуальных предпринимателей выполнять схемы и расписание движения маршрутных транспортных средств предусмотренные договором, так как большинство жителей города используют маршрутные такси для передвижения по городу и заинтересованы, чтобы эта услуга оказывалась на высоком уровне.

Второе - это взаимоотношения Администрации с индивидуальными предпринимателями – перевозчиками. Эта категория перевозчиков, которая позволяет вести себя как в детском саду. Не смог он выйти на маршрут – забыл известить, позвонил, а зачастую никто и не извещает, что он не вышел на линию, - это ваши проблемы, управление транспорта, как хотите, так и решайте. Но к великому сожалению так не бывает.

Как вы считаете, насколько эта проблема распространена у нас в городе? Сколько процентов перевозчиков регулярно совершают нарушения?

Я скажу так, что 40% добросовестно выполняют условия договора, 30% нерегулярные нарушители, а оставшиеся 30% делают это систематически.

В чем заключаются основные нарушения, которые вы выявляете?

Несоблюдение расписаний и схем движения, невыход на работу.

Несоблюдение схем – это означает, что они где-то сходят с маршрута?

Да. С целью экономии топлива, времени, они где-то сокращают пробег. Положено, например, заезжать в поселок Горный, двигаясь на СУ-967. Перевозчики же позволяют себе этого не делать. И хотя в некоторых случаях на остановке действительно нет людей, тем не менее, жалобы, звонки к нам поступают. Начинаем проверять – сигналы жителей подтверждаются. И к сожалению, такие случаи не редкость для наших перевозчиков. Они запросто могут сойти с линии, либо предоставить более худшее транспортное средство взамен своему автобусу в пользу заказной перевозки. Забывая порой, что перевозка пассажиров это не только бизнес, но и высокая социально- значимая задача. По сути, таким поведением перевозчиков нарушаются права наших горожан.

В какие часы чаще всего не соблюдают расписание движения?

Чаще всего это происходит в дневное время, но особо неприятно, когда это происходит в вечерние и утренние часы, когда людям надо добраться на работу или домой.

Какая ответственность для перевозчиков предусмотрена, если они нарушают условия контракта, заключенного с Администрацией города?

За 3 нарушения – расторжение контракта. Поэтому хочу донести до всех перевозчиков, - если вы выиграли конкурс на перевозку, ознакомились с графиками и расписанием движения, которых должны придерживаться, - о каком другом виде бизнеса может идти речь? С перевозчиками, нарушающими условия контрактов, будут расторгаться договоры. Мы будем искать пути по привлечению других перевозчиков, и делать это до тех пор, пока не достигнем нужного результата. Только такой отбор позволит нам исправить ситуацию, другого выхода, чтобы навести порядок в этом секторе, у нас нет.

Каким образом вы предупреждаете перевозчиков?

Мы проводим проверку, и в случае выявления нарушений составляем акт, который направляем предпринимателю, либо извещаем его об этом. Они, конечно, пишут свои объяснения – медик не выпустил, документы украли, водитель не проинформировал и много других нелепых причин. Но, извините, эти проблемы не должны касаться горожан. Мы предоставляем предпринимателям маршрутную сеть, которую содержим, обслуживаем, приводим в порядок, оборудуем остановочные карманы, - будьте добры, соблюдайте наши условия, находите возможность выполнять перевозки в полном объеме, правильно планируйте расходы в том числе и на содержание резервного фонда. Ведь жители города абсолютно не должны страдать из-за проблем перевозчиков.

Как вы выявляете нарушения?

Пока приходится это делать двумя способами. 1. Натурным обследованием – выезжаем на маршрут и в течение 3 часов фиксируем номера машин, номера маршрутов. 2. С использованием систем спутниковой навигации.

Хочу подчеркнуть, что в соответствии с федеральным законодательством, все транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки, должны быть оборудованы системой спутниковой навигации. На сегодняшний день существует часть перевозчиков, которые игнорируют эти требования по разным причинам. То есть, большинство установило это оборудование, но так как его эксплуатация связана с определенными затратами – абонентская плата, техническое обслуживание, то некоторые перевозчики не следят за этим. Вот тут хотел бы особенно заострить внимание перевозчиков, что это оборудование системой спутниковой навигации является лицензионным требованием, которое требует и федеральное законодательство.

Скажите, а система спутникового мониторинга транспорта нужна только для контроля?

Нет, не только. У системы мониторинга транспорта очень большие возможности, и в ближайшем будущем благодаря этим возможностям мы планируем улучшить качество транспортного обслуживания. Мы продолжим начатую работу, вы видели, что на остановочных пунктах появляются информационные табло, вскоре на них планируется отображать всю информацию о времени прибытия автобуса, которая будет получена со спутниковой навигации автобуса. Также много других информационных услуг, предоставляемых горожанам о работе транспорта, будет возможно получить от систем спутникового мониторинга. Ведется работа по созданию городского центра контроля и управления, в который будут объединены все перевозчики, поэтому установка спутниковых систем в интересах самих перевозчиков.

В заключении хотел бы сказать, что оборудование системами спутникового мониторинга коснется и владельцев такси. Напоминаю, что с 1 января 2014 года спутниковыми системами должны быть оборудованы все такси. И это необходимо сделать заранее, чтобы продолжить спокойно работать с начала года.

Не приведет ли расторжение договоров к тому, что образуются ниши, которые сразу не заполнятся, и станет еще хуже?

Не думаю, что это произойдет. Конечно, если расторгнуть сразу со всеми нарушителями и не вести работу по привлечению новых перевозчиков, не будет ничего хорошего. Но на сегодняшний день у нас сформирован значительный резерв – это те предприниматели, которые участвовали в конкурсе на перевозку, но не набрали необходимого количества балов и сейчас уже обновившие подвижной состав. Поэтому есть из чего выбирать, много бизнесменов, которые желают начать работать или возобновить работу в этой области и соблюдать условия договоров, так как это прибыльный бизнес. Подтверждение моим словам - это постоянно растущий парк микроавтобусов у предпринимателей и улучшаемый в пользу приобретения автобусов зарубежного производства.

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку