Жители Югры и соседних территорий ассоциируют Ханты-Мансийск с биатлоном

01.10.2013 22:00
На еженедельном аппаратном совещании под руководством Главы Администрации Максима Ряшина были подведены итоги работы в сфере развития туризма, реализации информационных проектов, осуществления обратной связи. По информации начальника Управления общественных связей Нины Лазаревой, в сентябре 2013 года по итогам наиболее значимых городских событий, а так же на темы, отражающие работу Администрации города, было подготовлено 230 информационных материалов, что на 12 процентов больше аналогичного периода прошлого года.

За отчетный период специалистами управления совместно с органами Администрации было подготовлено 18 ответов на вопросы горожан, задаваемые в рубрике «Вопрос-ответ» на официальном интернет портале органов власти Ханты-Мансийска. Данный показатель на 11 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Работа по мониторингу социальных сетей и организации ответов жителям города имеет большое значение, так как позволяет поддерживать обратную связь с населением. Сегодня Интернет, как эффективный канал коммуникации играет все большую роль в построении заинтересованного диалога с обществом.

Продолжается работа по подготовке ответов, которые задают горожане в социальных сетях: на городском форуме 86hm, на ресурсе «мамочки.ру». Эта работа проводится совместно с Департаментом общественных связей округа, специалисты которого отвечают на вопросы под ником «Команда Губернатора». Всего в сентябре было подготовлено совместно с Администрацией города 12 ответов. Наибольшее число вопросов связаны с жильем, качеством оказания коммунальных услуг, благоустройством города.

По словам начальника Управления общественных связей Нины Лазаревой на данный момент завершается кампания по разработке туристического бренда города. Эту работу было решено разбить на три этапа. К сентябрю завершились первые два этапа, а именно, совместно с Управлением по туризму и внешним связям были организованы две интернет площадки (официальный портал органов власти Администрации - admhmansy.ru и социальная сеть «В Контакте»), где проходил опрос на тему: «С чем у вас ассоциируется Ханты-Мансийск?». Причем по ссылке в социальную сеть отвечать на вопрос «В Контакте» заходили и жители Екатеринбурга, так как опрос проходи совместно с «Центром по развитию туризма Свердловской области».

Всего в опросе приняли участие 817 человек - 606 воспользовались официальным порталом Администрации, остальные 211 проголосовали в социальной сети. Продолжая тему, Нина Лазарева отметила, что в период проведения опроса посетили официальный сайт Ханты-Мансийска почти 22 тысячи человек, при этом зашли на сайт 21,5% югорчан, из них 10% составляли жители города. Иначе говоря, большая часть посетителей сайта – это жители других регионов. Самые активные из них жители Свердловской области – 25,3%, Москвы – 15%, Пермской области – 2,2%. Из этого следует, что предложенный ассоциативный ряд по отношению к Ханты-Мансийску был оценен в большей степени жителями других регионов и других территорий автономного округа. Данный факт, подытожила начальник Управления общественных связей, повышает актуальность и объективность проведенного опроса.

По результатам голосования большая часть участников ответили, что Ханты-Мансийск, прежде всего, ассоциируется с биатлоном - всего 39% опрошенных. На втором месте образ «Российской Швейцарии» - 13% респондентов ответили, что столица Югры ассоциируется с европейским городом. Третье место разделили ассоциации «мамонты» (12%) и «ханты/манси» (12%). Замыкает рейтинг ассоциаций образ великих рек – «Обь и Иртыш» - за него проголосовали 10%. А вот что примечательно, что с нефтью столицу Югры связывают лишь 9% опрошенных. И только 5% ответили, что ничего не знают про Ханты-Мансийск.

Помимо опроса активно проходит конкурс по разработке туристического бренда. Сейчас объявлен второй тур. В первом приняли участие 14 авторов, которые направили 22 заявки. Решением профессиональной комиссии в финал вышли 6 лучших эскизов бренда города. Однако, все члены жюри сошлись во мнении, что представленные работы не соответствуют в полной мере критериям, предъявляемым к бренду условиями конкурса, поэтому было решено направить эскизы на доработку и провести второй тур конкурса. Главная претензия жюри конкурса к эскизам – отсутствие основных элементов брендбука, который представляет собой руководство по использованию бренда, в том числе описание графических элементов разработанного бренда, а также предложения по использованию в сувенирной, полиграфической продукции и наружной рекламе.

Напомним, в состав экспертной комиссии конкурса вошли 15 человек, в том числе представители туристической, полиграфической и сувенирной отрасли. Первая премия составляет 150 тысяч рублей. Сумма не маленькая, что дает основание предполагать, что удастся привлечь профессиональных дизайнеров и художников к разработке бренда. На завершающем этапе планируется провести общественное обсуждение проекта, так что любой желающий сможет выразить свое мнение относительно эскизов финалистов конкурса.

Ханты-Мансийск продолжает активно участвовать в общероссийских конкурсах. Сейчас проходит конкурс «Город России – национальный выбор», где столица Югры в рейтинге городов-административных центров занимает пока 9 место. Управления общественных связей намерено активизировать работу по организации активного голосование в рамках этого проекта. В ближайшее время, а именно с 1 по 5 октября в Ханты-Мансийске проходит День туриста.

Новый год в столице Югры также планируется встретить по-особенному. В этом году в Ханты-Мансийске пройдет масштабная кампания новогодних мероприятий в рамках реализации культурно-туристического проекта «Ханты-Мансийск – новогодняя столица».
Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку