В Ханты-Мансийске заработает «народный контроль» ЖКХ

18.12.2013 22:00
Жилищно-коммунальные проблемы горожан будут обсуждаться на Общественном совете, созданным при Главе Администрации города. В состав новой структуры вошли 25 человек: председатели Советов многоквартирных домов, активные жильцы, руководители управляющих компаний и ТСЖ.
Основная задача совета – осуществление эффективной обратной связи с жителями города, создание инструмента общественной экспертизы решений, принимаемых властью в сфере ЖКХ. Работу новой структуры обсудили на аппаратном совещании в Администрации города.
Городская коммунальная отрасль, в целом, работает стабильно. Муниципальная программа модернизации жилищно-коммунального комплекса выполняется на 100 процентов. Ханты-Мансийск – один из немногих муниципальных образований, где создана надежная коммунальная инфраструктура, выделяются средства на ремонт сетей, своевременно проводится их реконструкция и замена. Тем не менее, интерес к теме ЖКХ, по-прежнему, высокий. Горожане часто обращаются в Департамент городского хозяйства с бытовыми проблемами. У многих жильцов до сих пор нет четкого понимания, за что отвечают нанятые ими управляющие компании, либо созданные самим жильцами товарищества собственников жилья, где сфера ответственности ресурсопоставляющих организаций, какие вопросы уполномочен решать Департамент городского хозяйства, какие городские программы действуют в Ханты-Мансийске, предусматривающие мероприятия в сфере ЖКХ.
- Среди вопросов, которые задают жители города Ханты-Мансийска, один из первых и основных – вопрос о стоимости жилищно-коммунальных услуг. А точнее, о правильности начисления, в частности, за отопление, - сообщил Сергей ЭРНСТ, директор департамента городского хозяйства Администрации. – Также большой объем письменных обращений граждан по благоустройству, по ремонту квартир.
Департамент городского хозяйства решает проблемы каждого обратившегося жителя. По вторникам руководитель структуры ведет прием граждан по личным вопросам. Звонки с жалобами и предложениями принимаются на горячую линию по номеру «32-57-74». Кроме того, горожане обращаются в Департамент, использую сервисы Интернет, через СМИ. Для того чтобы взаимодействие с ханты-мансийцами было более результативным и был создан Общественный совет по вопросам ЖКХ, состав которого более чем наполовину состоит из управдомов и активных жильцов многоквартирных домов.
- Старшие домов будут транслировать все, что волнует жильцов, представлять их интересы, задавать вопросы, участвовать в принятии ключевых решений. Если необходимо разобраться в структуре платежей за ЖКУ, то это можно сделать, используя полномочия нового общественного органа, - комментирует Сергей Эрнст.
Как отметил Максим РЯШИН, Глава Администрации города Ханты-Мансийска, основная миссия общественного совета – мониторинг ситуации, постоянный сбор информации и контроль за принятием и исполнением решений. «Первая задача – это обратная связь с жителями. Вторая задача – это контрольная функция. Члены общественного совета должны, на мой взгляд, максимально набирать информацию от заседания к заседанию, чтобы вовремя доносить актуальные вопросы до специалистов и влиять на их решение», - нацелил коллег Максим Ряшин.
По мнению Главы Администрации, Общественный совет должен собираться как можно чаще, возможно, не раз в квартал, как это определено Положением, а каждый месяц. Первое заседание общественного совета намечено на следующей неделе. Основной вопрос повестки – реализация нового федерального закона о капитальном ремонте многоквартирных домов, который обязывает всех собственников жилья платить ежемесячные взносы в так называемый фонд капитального ремонта многоквартирных домов.
Для справки:
В Ханты-Мансийске жилым фондом управляют 18 УК и одно ТСЖ. Создана горячая телефонная линия: 32-57-74, куда можно позвонить с жалобами и предложениями по работе коммунального комплекса города.
Источник: Управление общественных связей Администрации города
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку