Город прирастает микрорайонами

20.02.2014 22:00
Жилищно-коммунальный комплекс всегда остается одной из самых актуальных и насущных тем. В эфире программы «Диалог» городского телевидения «Новая студия» на вопросы ведущей и жителей города Ханты-Мансийска в прямом эфире ответил первый заместитель главы Администрации города Владимир Журавлев.
- Владимир Венедиктович, хотелось бы обсудить самый базовый показатель, который отражает динамику развития города. Это темпы жилищного строительства, которые уже два года подряд превышают сто тысяч квадратных метров. За счет чего удалось их достичь, какие планы на 2014 год?
- В городе Ханты-Мансийске хороший инвестиционный климат, жилье востребовано. Администрация оказывает потенциальным инвесторам и застройщикам всевозможную помощь, в первую очередь в инженерной подготовке. Мы совместно с окружным правительством проводим большую работу по проектированию и строительству инженерных сетей, и, естественно, это привлекает инвесторов. Если говорить по вводу жилья, то в 2012 году мы ввели 120 тысяч квадратных метров, в 2013 – чуть поменьше, в этом году планируем ввести 109 тысяч метров. Это реальная цифра, поскольку в декабре мы заключили соглашения, чтобы обговорить сроки и объемы ввода, на основании этого и вышли к такой цифре.
Сейчас идет важная работа – корректировка генерального плана. Стараемся учесть все предложения и жалобы горожан по зонированию, инженерным трассам. Эти работы проводит московский институт «ГИПРОГОР», он же делал предыдущий генплан. В этом году планируется развивать микрорайон «Иртыш-1», поскольку там полностью имеется инженерная подготовка, проведен конкурс, полностью определены застройщики. Осталось только начать строительство, некоторые застройщики уже начинают нулевой цикл. Если в 2014 году строительство только начинается, то в 2015 году этот микрорайон должен «блестеть».
В центре хорошо строится микрорайон улиц Пионерская и Энгельса, а также микрорайон по улице Гагарина и Свободы в сторону ВНСС, там будет шесть домов. Возводятся два дома возле парка Бориса Лосева и по улице Мира и Строителей. Активно строится «Югорская звезда», два дома уже сданы. Кстати, за прошлый год у нас на 30% увеличилось количество автомобильного транспорта, поэтому в марте мы заканчиваем проект реконструкции улиц Мира и Дзержинского с выездом на Объездную дорогу. Планируем сделать ее четырехполосной, в инвестиционной программе округа она есть. Проект расширения и реконструкции - от улиц Мира и Строителей до кольца Студенческой. Хорошо развивается строительный проект по улице Сирина. Техническое задание готово, сейчас мы изыскиваем средства, чтобы сделать реконструкции дорог улиц Сирина, Северная и Промышленная.
- Вы упомянули об изменении генерального плана города. Как часто он изменяется? Насколько потребности нашего растущего города будут учтены? И есть ли у Ханты-Мансийска еще перспективы в планах массовой застройки?
- Я специально не стал упоминать микрорайон Восточный. Это большая территория. Есть проекты планировки, инженерных сетей. Вдоль улицы Индустриальная произведена отсыпка под ИЖС. Под район трехэтажных домов произведен аукцион, уже есть победитель. Запланировано строительство кадетского корпуса, детского сада «Лучик» по программе «Сотрудничество». Работа перспективная, ее очень много, округ активно помогает. Генеральный план был создан к 2008 году, но в 2011 и 2012 годах мы провели анализ, просчитали возможные изменения учетом мнения горожан. Например, человек живет в частном доме, земля в собственности, а зона учебная или под объекты здравоохранения, никак не жилая, по закону мы не имеем права давать разрешение на строительство. Все изменения мы постарались учесть, обсуждения будут и на Думе, и на общественных слушаниях. Любой желающий сможет посмотреть генплан на этой стадии, внести свои предложения.
- Сложился стереотип, что в нашем городе услуги ЖКХ - самые дорогие и не самые качественные, и этот стереотип надо ломать. Наша ситуация по сравнению с другими городами Югры и России достаточно стабильная, цены не повышались с 2011 года. Что вы по этому поводу можете сказать?
- Этот вопрос затрагивает каждого жителя и в масштабе страны. Начиная с 2011 года, несмотря на то, что правительство РФ разрешало повышать на пять, шесть, семь процентов стоимость на услуги ресурсоснабжающих организаций, все муниципалитеты в округе повышали цены, мы оставляли их на том же уровне, понимая, что надо идти навстречу людям, сдерживать тарифы.
Необходимо понимать различия между тарифами и платежами за коммунальные услуги. Тарифы – регулируемые, а платежи – это еще и то, что сами собственники жилья платят за содержание общедомового имущества. А все в сумме получается – коммунальные платежи. Мы будем говорить про тарифы, поскольку они регулируемые. Стоимость газа и электроэнергии не зависит от нас, это повышение идет через региональные службы по тарифам (РСТ), тем самым увеличивая затратную часть наших ресурсоснабжающих предприятий. В 2013 году мы тоже приняли решение не повышать, но в этом году с 1 июля снова будет повышение тарифов РСТ. Думаю, что жители нас поймут, так как предприятия ЖКХ - это тоже экономическая структура. Может быть, было бы лучше, если у нас не было дебиторской задолженности коммунальным предприятиям в размере 470 млн. рублей. Из них только более 200 млн. рублей задолжали жители. Наши предприятия постоянно находятся в судебных тяжбах с управляющими компаниями, которые по 10-12 млн. рублей собирают с жителей, но не вносят суммы коммунальным предприятиям.
- Что вы можете сказать о росте аварийности и ДТП с трагическими исходами? Можно ли стабилизировать ситуацию?
- Очень сложный вопрос, мы в лидерах по ДТП среди муниципалитетов Югры. В 2012 году погибло 6 человек, 2013 году – 21, а за 40 дней этого года – 5 человек. Причина, может быть, в увеличении количества техники, несоблюдении скоростного режима, выезде на встречную полосу, очень много водителей задерживаются в алкогольном опьянении. Каждый день до 15 – 20 аварий. Недопустимо, когда гибнут дети. Два ребенка недавно погибли, потому что были не пристегнуты. Мы планируем встречаться с родителями в детских садах, через средства массовой информации сообщать о правилах безопасности за рулем, на дорогах и в автомобиле. Наметили ряд мер для стабилизации ситуации. Прежде всего, ограничение скоростного режима по Объездной дороге, установление разделительной полосы от моста до дворцов спорта, установка на нерегулируемых пешеходных переходах сигнальных маячков – там, где они стоят, по статистике ГИБДД, количество ДТП снизилось. Обязательно будем продолжать огораживать перекрестки около школ и детских садов.
Беседовала Алена Иванович

ВОПРОСЫ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ
- Мое имя Валентина Павловна, мне бы хотелось узнать по поводу Пионерской, дом 82. В нашу сторону идет строительство. Будут ли наш дом сносить? Тот же вопрос и по поводу Крупской, дом 11.
- Точно сказать не могу, надо уточнять. Есть законы - федеральный и окружной - по поводу капитального ремонта. И по всей стране с 1 января 2014 года должна была взиматься плата со всех жильцов на капитальный ремонт. Но при реализации этого закона возникло так много вопросов и нестыковок, что его исполнение отложено на 9 месяцев. Владельцы квартир в жилых домах должны собраться и решить вопрос о том, каким образом будет производиться ремонт. Для консолидации финансовых средств создан региональный югорский оператор, который должен аккумулировать эти средства. А владельцы квартир должны решить, кому они станут перечислять деньги. Три варианта: специальный счет югорского оператора, общий счет оператора, или открывается счет в банке на свой дом. В каждом муниципальном образовании была определена своя сумма, пока ее озвучивать я не буду. Платить надо обязательно, это закон. Если у домов износ более 70 % и они включены в ветхий аварийный фонд, то эти дома переходят в другую программу.
Еще требуется снести 62 аварийных фенольных дома. В этом году заключено контрактов на сумму 487 млн. рублей, закупили 192 квартиры, 110 квартир пойдут под снос. Взяли кредит на строительство еще одного дома, где львиная доля квартир пойдет жильцам вновь сносимых фенольных домов. В законе о ремонте капитальных домов много особенностей. Например, вопросы о конструктивных элементах, которые нужно ремонтировать согласно закону. Мы уже писали в правительство, что для Ханты-Мансийска список элементов, которые надо ремонтировать (фасад, кровля, фундамент), недостаточен. Нам нужно еще. А по проблемам домов, которые назвала телезрительница, мы обязательно разберемся.
- Как будет решен вопрос въезда в южную часть города со стороны Восточной дороги. В часы пик туда невозможно въехать, все время стоит транспорт от старого рыбокомбината до перекрестка.
- С каждым годом количество автомобилей в городе увеличивается, утром, в обед и вечером появляются пробки. Сейчас разрабатывается программа «Интенсивность движения и пассажиропотока», техническое задание готово, есть денежные средства. У нас много светофоров, мы готовы организовать «зеленую волну», чтобы каким-то образом снизить количество пробок. На светофорах установлены камеры наблюдения, решили еще поставить датчики, которые будут учитывать, с какой стороны больше машин и регулировать поток. Перекресток улиц Гагарина и Свободы планируем сделать двухуровневым. По генплану, улица Свободы до Гагарина и Луговой должна быть тоже четырехполосная. Есть проработки (но проблема в финансах) продлить улицу Чехова до Объездной, установить светофорные объекты. Планировали сделать еще больше стоянок. При проектировании домов требуем запланировать места под ТБО, детские площадки и стоянки. Хотя строители и застройщики хотели бы их сделать поменьше, но наша задача - соблюсти интересы и застройщика, и жителей.
Источник: Управление общественных связей Администрации города
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку