Гастрономический туризм в Югре: чем кормить иностранцев?

26.05.2014 22:00
В Ханты-Мансийске прошел круглый стол на тему «Гастрономический туризм как способ продвижения на международном рынке». Организаторами выступили Некоммерческое Партнерство «Союз турпредприятий Югры» и Фонд «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры», при поддержке ТПП Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и МБУ «Управление туризма и внешних связей» (г. Ханты-Мансийск).
Мероприятие прошло в КВЦ «Югра-экспо» в рамках проведения Форума «Малый и средний бизнес Югры». Участниками обсуждения перспектив развития в Югре гастрономического туризма стали представители ресторанного и отельного бизнеса региона, органов исполнительной власти города и округа, общественных и туристских организаций. Модератором и бизнес-тренером круглого стола выступил Михаил Долбня – генеральный директор ООО «Гастроном-трэвел», уже несколько лет, практикующий в сфере организации гастрономических туров в Санкт-Петербурге.
Проведение данного мероприятия продиктовано необходимостью создания новых туристических предложений, а также растущей популярностью гастрономического туризма.
Как отметили участники круглого стола, сегодня в регионе есть несколько проблем в вопросе формирования гастро-предложений: первая - отсутствие в ресторанах разнообразного меню кухни ханты и манси, которое может быть ключевым в данном направлении, вторая – высокая себестоимость продуктов для приготовления национальных блюд, что делает дорогим полный пакет предложений в гастрономическом туризме. Третья проблема – это отсутствие интерактивной составляющей тура, которую сегодня не готовы предоставлять ни рестораны, ни туроператоры.
Как рассказал модератор круглого стола Михаил Долбня: «Гастрономический туризм – эксклюзивный продукт. Рассчитывать на массовую востребованность данных предложений не стоит. У нас в Санкт-Петербурге самые популярные туры – это «Советское застолье», где мы с туристами лепим пельмени и «Однодневный русский тур». Но у югорских бизнесменов более выгодное положение. Помимо формирования традиционных туров, они могут сделать ставку на развитие национального продукта».
При этом, как отметил Михаил Долбня, особых трудозатрат не потребуется, так как в городе есть рестораны, в которых создан национальный колорит. Есть специалисты, владеющие знаниями и опытом приготовления национальных блюд.
Так в ходе круглого стола было решено разработать рекомендации для ресторанов по формированию национального меню. Специалист Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры Светлана Гындышева, даже поведала секреты традиционных уникальных блюд. Уха из окуней и ерша, беличий суп, закуска из плотвы и язя, жаркое из куропатки и многое другое, смогут удовлетворить гастрономическое любопытство туристов, при этом быть недорогими и интересными с точки зрения подачи.
По мнению начальника Управления туризма автономного округа, Инны Аркановой, в вопросе формирования гастрономических туров полезной будет и информация ресторанов о проведении различных мероприятий, например презентаций новых блюд или развлекательных программ. «Площадкой для размещения информации о новинках в ресторанном бизнесе, может выступить городской информационно-туристский центр Ханты-Мансийска. На сайте учреждения можно публиковать новости об открытии заведений, спецпредложениях и других интересных событиях», - отметила Инна Арканова.
Еще одно предложение, участника круглого стола, известного ресторатора Анатолий Парижера было поддержано представителями туристического бизнеса и власти региона. Он предложил создать в столице региона новый концептуальный ресторан с блюдами национальной кухни.
Самым значимым итогом круглого стола, его организаторы могут отметить договоренность одного из ведущих туристических операторов Ханты-Мансийска, компании «Югра » и ресторана «Мисне» о создании нового гастрономического тура. Особенностью, которого станет способ подачи блюд, яркий национальный колорит и легенда.
Организаторы мероприятия выражают благодарность всем, кто принял участие в мероприятии. Надеются, что диалог между участниками туристического рынка принесет свои плоды и вскоре туристы апробируют новый гастрономический тур и отведают великолепный вкус Югры.
Источник: Управление общественных связей Администрации города
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку