Он-лайн общение с властью становится привычным

15.06.2014 22:00
В гостях программы «Диалог» в прошлый четверг был заместитель Главы Администрации Константин Пенчуков. Поводом для встречи стало сразу несколько событий: прошедший в Ханты-Мансийске IT-форум, проект «Ханты-Мансийск - новогодняя столица», отмеченный на федеральном уровне, а также большая работа Администрации Ханты-Мансийска по организации прямого открытого диалога власти с населением города, в том числе через созданные на портале он-лайн сервисы.

- На прошлой неделе в столице Югры состоялся IT-форум, мероприятие такого уровня проводилось в городе впервые. Его тема понятна всем: «IT - в помощь людям». В первую очередь хочется узнать, чем Ханты-Мансийск в этой сфере может гордиться, какова наша экспозиция, что нового мы можем предложить на столь высоком уровне и что можем перенять у наших гостей – участников этого форума?
- История форума насчитывает не один год, в этом году мероприятие вышло на международный уровень и проводится под эгидой стран БРИКС. На форум приехало очень много гостей, более 700 человек из других регионов России и из-за рубежа. Для Ханты-Мансийска это очень ответственное мероприятие, мы рады, что нас пригласили в число соорганизаторов. Мы получили возможность представить разработки, которые имеются на муниципальном уровне в сфере IT-технологий. Среди всех муниципалитетов округа, представленных на выставке, у нас самая большая экспозиция. Один из стендов посвящен сфере государственных муниципальных услуг, а второй - непосредственно деятельности Администрации. Мы показали несколько разработок, которые заинтересовали участников форума. Представляли нашу автоматизированную систему оценки качества предоставления муниципальных услуг. Это сеть территориально распределенных планшетных компьютеров, которые установлены в местах предоставления услуг, которые дают возможность гражданину дать оценку работе чиновника. Это дисциплинирует специалистов и способствует повышению качества услуг. Мы можем оперативно отслеживать, как относится получатель услуг к нашим сотрудникам, сейчас эту систему развиваем, она интегрирована с терминалами, которые помогают записаться в очередь, получить информацию о перечне услуг, вся эта информация поступает к чиновнику. Это идет на пользу обеим сторонам. Также мы показали систему автоматизации учета процедур по вакцинации населения. Система интегрирована с общей большой медицинской системой, которая используется окружной клинической больницей, сейчас мы точно знаем, как осуществляются процедуры, и много ли учащихся «выпадает» из процесса вакцинации. Это нужно четко отслеживать, как показывает опыт и особенно прошлогодняя эпидемия туляремии.
На экспозиции представили электронный детский сад, возможность осуществить постановку в очередь, отслеживать очередность. Показали вновь созданный туристический портал, портфолио Ханты-Мансийска, которое содержит очень много интересной информации о нашем городе.

- Хотелось бы подробнее рассмотреть вопрос о туристических возможностях города: делаются серьезные и конкретные шаги, есть уже результаты? 
- Туризм может стать очень эффективной отраслью в экономике Ханты-Мансийска, для этого есть необходимая инфраструктура, накапливается большой опыт. В этом году мы поучаствовали в большой всероссийской туристической выставке, в рамках которой проходил конкурс туристических проектов. Один из наших проектов - «Ханты-Мансийск - новогодняя столица» - привлек внимание организаторов конкурса, мы получили две хрустальные медали, стали победителями. Появились перспективы для дальнейшего развития этого проекта. Реализация подобных проектов привлекает дополнительное количество гостей в город. Если в 2011-2012 году город посещали около 90 тысяч туристов, то в 2013 – уже 212 тысяч. Это дополнительные денежные вливания, порядка 250-300 миллионов рублей в год дополнительных средств.

- Возможно ли, что проект выйдет за пределы города? Планируются ли в будущем подобные проекты?
- Стараемся взаимодействовать с другими муниципалитетами. Будем реализовывать социальные туры для детей. Один из самых интересных проектов – организация безбарьерной туристической среды. Взаимодействуем с общественными организациями инвалидов, опробовали туристический маршрут, с посещением специализированных спортивных объектов. Когда люди с ограниченными возможностями попадают на такие туристические маршруты, они буквально оживают.

- Что нас ожидает этим летом? Будет ли рассмотрен новый туристический проект?
- Наш город обладает двумя сезонными ценностями. Первая, самая большая – это снег и морозы. Вторая – вода и реки. Есть идея выехать в Санкт-Петербург и поучаствовать в большом форуме, на котором будут рассматриваться вопросы организации круизных маршрутов по рекам и морям, это направление у нас пока неразвито. Мы должны показать нашим гостям красоту наших рек.

- Сейчас любой желающий может поучаствовать в обсуждении любых важных для города вопросов, насколько активно горожане пользуются этой возможностью?
- В 2008-2009 годах респондентам был задан вопрос, «что вы подразумеваете под местным самоуправлением?», большинство ответило, что это участие в выборах, и не более того. А уже в 2012-2013 годах люди отвечали, что это участие в публичных общественных слушаниях. За последние годы сформировалось большое количество общественных объединений, которые рассматривают важные для каждого горожанина вопросы, и несут ответственность за принятые решения. В этом году уже провели 24 общественные слушания. Вопросы по генеральному плану, социально-экономическому развитию города – все это обсуждается с горожанами. Люди поняли, что от них многое зависит, большинство предложений учитывается при внесении изменений в важные документы. Периодически используем интерактивный сервис на сайте Администрации города, за неделю можем собрать до 100 предложений от горожан.

- В обновленной версии сайта есть интерактивная карта, на которой можно указывать места несанкционированных свалок либо участки плохой дороги, насколько активно ею пользуются хантымансийцы?
- В прошлом году было 270 обращений по различным конкретным вопросам. Это позволяет ускорить реакцию ответственных лиц для решения проблемы. Сервис востребован, дистанция между людьми и исполнительными органами власти сокращается. За последние два года на 15 процентов сократилось количество письменных обращений к Главе Администрации. Это благодаря новым технологиям, с помощью которых можно решить проблему на месте, не выходя из дома.
Беседовала Алена Иванович.
Записала Мария Середа.  
Источник: Управление общественных связей Администрации города
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку