«Мониторинг совести» на дорогах Ханты-Мансийска

28.07.2014 22:00
В 2013 году в России в ДТП погибло более 27 тыс. человек, или 18,8 человек на 100 тыс. населения. В Ханты-Мансийске, если привести число погибших в 2013 году – а это 21 человек, в соответствии с этим показателем – даже больше: 19,5 на 100 тысяч населения (в окружном столице по неофициальной статистике проживает как раз порядка 100 тысяч человек).

В Ханты-Мансийске снова произошло сенсационное ДТП, неделю назад в ночь с воскресенья на понедельник в результате столкновения на месте происшествия погибли 3 человека. Водитель Honda Civic с тюменскими номерами налетел на светофор, затем автомобиль отбросило и машина врезалась в стену дома. Предположительно, водитель автомобиля не справился с управлением. В результате на месте ДТП погибло 3 человека, девушка доставлена в больницу.
Авария произошла на улице Гагарина – это одна из центральных улиц города, с высокой нагрузкой движения в часы пик, но при этом с большим количеством светофоров, пешеходных переходов с мигающими индикаторами внимания и ограждениями. То, что это самый центр города, говорить не приходится.
Что произошло – безусловно, это дело следствия. Но то, что автомобиль летел с высокой, запредельной скоростью – факт, который ясен не только специалистам, инспекторам ГИБДД, но и обычному человеку, даже не водителю.
Технически, с помощью расчетов доказано и десять раз показано, в том числе через СМИ, что скорость движения машины – самый первый, самый главный, фатальный и роковой фактор при ДТП. При скорости машины в 40 км/ч она остановится через 20 метров, на скорости в 60 км км/ч после 20 метров машина все еще двигается почти с исходной скоростью движения - 55 км/час! Стремительность и силу удара определяет именно скорость движения автомобиля. При 40 км/ч погибают до 20% пешеходов, при 60 км/ч этот процент вырастает до 85 %!
С какой же скоростью мог двигаться автомобиль по самому центру Ханты-Мансийска, сквозь плотный светофорный коридор, чтобы после удара о препятствие закончилась жизнь трех человек?!
За 2013 год сотрудниками ОГИБДД пресечено почти 34,5 тысяч правонарушений в области дорожного движения, из них треть - более10 тысяч – за превышение скоростного режима (что более чем в 2 раза больше, чем годом ранее).
О ситуации на дорогах Ханты-Мансийска снова шел долгий разговор в Администрации города на аппаратом совещании, а затем на заседании Межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Были приглашены руководители окружного и городского ГИБДД, директора управлений и департаментов Администрации Ханты-Мансийска, муниципальных предприятий. Встречу провел заместитель Главы Администрации Андрей Шашков.
Еще раз статистика, к которой нельзя привыкать, как бы часто она не звучала. За 2013 год на дорогах Ханты-Мансийска зарегистрировано 140 дорожно-транспортных происшествий, что на 11% больше, чем в 2012 году. Погиб 21 человек, что в 3,5 раза больше, чем в 2012 году. Зарегистрировано 14 ДТП, произошедших по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения! Администрация города опубликовала списки тех, кто был задержан инспекторами ГИБДД в этом году за вождение в нетрезвом виде, либо отказавшихся от медицинского освидетельствования, а также тех, кто управлял транспортным средством без прав. За полгода таких набралось уже 301 водитель, из них 146 человек, как выяснилось после проверки их «послужного писка» на сайте мировых судей Ханты-Мансийска, сделали это не раз и не два, садясь за руль без водительских прав снова и снова. Этот список НЕ почета опубликован. И эта практика продолжится. Одно из решений межведомственной комиссии – сделать публикацию списков ежемесячным «мониторингом совести» на дорогах Ханты-Мансийска.
Обнадеживает, что городской отдел ГИБДД укрепился кадрами – добавили 7 сотрудников. Есть надежда, что экипажей патрульно-постовой службы будет достаточно для обеспечения безопасности в Ханты-Мансийске. Кроме того, обсуждается новый подход в организации работы – так называемый плавающий график, когда количество экипажей на дорогах будет зависеть от времени суток: в часы пик, вечернее время, праздничные дни, выходные – больше, в рабочие будни – меньше. Продолжится оснащение дорог средствами фото-, видеофиксации, особенно, в местах, которые признаны очагами повышенной аварийности. Таких участков в Ханты-Мансийске 20 – там, где за последние 3 года произошло более 5 ДТП с пострадавшими.
Другой серьезный вопрос – это детская смертность и детский травматизм. В 2013 году с участием детей зарегистрировано 27 ДТП, в которых погибло 4 ребенка и ранено 29 детей. Безусловно, в случае с детским травматизмом, крайне важно обучение детей правилам дорожного движения. В особенности, когда лето подходит к концу и не за горами сентябрь – обычно за долгое лето дети теряют навыки, забывают уроки учителей, да и родители расслабляются. Участники встречи еще раз обсудили необходимость повышенного внимания со стороны сотрудников ГИБДД в сентябрьские дни, рейдах возле школ города.
Не менее важна профилактическая работа, которая проводится с участием и специалистов образовательных учреждений, и инспекторов ГИБДД, а еще лучше объединить усилия. Об этом также шла речь на комиссии. В этом году в образовательных учреждениях Ханты-Мансийска прошло 192 профилактических мероприятия. На родительских собраниях учителя не устают напоминать родителям о необходимости наличия на одежде и школьных рюкзаках светоотражающих стикеров. С мая этого года работает Автогородок. За месяц было проведено 26 занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Учебные проезжие части и пешеходные переходы посетили 334 ребенка, а всего за месяц на тренировочных улицах и дорогах Автогородка побывали 678 детей. Автогородок продолжает свою работу, в летний период там планируется провести 256 занятий для детей, посещающих летние лагеря.
Комплекс реализуемых мер приносит свои результаты. В совместном с органами ГИБДД ежегодном мероприятии - окружном конкурсе «Юных инспекторов движения» - команда Ханты-Мансийской гимназии №1 заняла 3 место.
Благодаря постоянной работе инспекторов ГИБДД по соблюдению требований об установке в автомобилях детских кресел, в 3 раза увеличилось количество привлеченных за данное правонарушений – 380 составленных актов против 165 за аналогичный период прошлого года (почти 2 человека в день).
Продолжилась этим летом работа по оснащению дорог Ханты-Мансийска оборудованием, повышающим безопасность. В первую очередь, имеется в виду монтаж ограждений на 16 адресах (в районах школ №№ 2,3,6, 1, 11 и других объектах) общей протяженностью более тысячи погонных метров, а также установка светодиодных светофоров по 4 адресам – по ул. Энгельса (в районе ТЦ «Авангард»), ул. Мира (в районе АТП), ул. Комсомольская (в районе школы №1), ул. Рознина (в районе школы №6). На проезжую часть этим летом дополнительно нанесены желто-белые пешеходные переходы возле школ - №6, 5, 3, 1 и 8.
Наконец, на аварийность влияет качество дорожного полотна. Как уже не раз сообщалось, ремонт дорог Ханты-Мансийска находится на особом контроле. Уже выполнено более 3-х тысяч кв. метров ямочного ремонта и проведены работы по устранению колейности на более чем 20 тысячах квадратных метров дорожного полотна. До конца лета дорожники обязуются убрать калейность еще на почти 52 тысячах кв. метров ханты-мансийских дорог.
Еще раз участники комиссии обсудили мероприятия, которые необходимо усилить, продумать или изучить другой опыт, чтобы повлиять на ситуацию с аварийностью. Продолжая тему привлечения общественности, возникла идея направлять, к примеру, письма с «заслугами» некоторых водителей их работодателям, как это делают сегодня в случае со злостными алиментщиками или должниками за коммунальные услуги. Приглашать их на «ковер» - во всяком случае, попытаться воззвать к совести. Почему, в конце концов, гораздо менее страшные «преступления», нами так яростно осуждаются, обсуждаются на форумах, а в случае, например, с пьяными водителями, да вообще наше отношение к этой теме какое-то слишком легкое, поверхностное. Может быть, потому что сами мы не без грешка? И за руль садились под шафе, и на красный свет проезжали, и скорость превышали, и перед пешеходным переходом не останавливались?

СПРАВКА:
В 2013 году в России в ДТП погибло более 27 тыс. человек, или почти 19 человек на 100 тыс. населения. Американские ученые из Мичиганского университета подсчитали, что ежегодно в мире в среднем гибнут в ДТП 18 человек на каждые 100 тыс. населения. Эксперты провели масштабное исследование 190 государств по всему миру. Итогом работы стал рейтинг стран, от самых неблагоприятных с точки зрения ситуации на дорогах до самых безопасных.
Больше всего людей в ДТП ежегодно погибает в Намибии — малонаселенной пустынной стране на юго-западе Африки: 45 человек на каждые 100 тыс. На втором месте любимый российскими туристами Таиланд, где на дорогах ежегодно погибает 44 человека на каждые 100 тысяч.
В США, несмотря на миллиард автомобилей, ситуация кардинально лучше: здесь ежегодно в результате ДТП гибнет 14 человек на 100 тысяч. В итоге страна заняла 97-е место из 193 в рейтинге смертности на дорогах. На 110-м месте — Мексика (13 человек), на 114-м — Аргентина (12 человек).
Странами с еще более безопасными дорогами признаны, в частности, Дания, Япония, Великобритания, Германия, Сингапур, Швеция и Швейцария — здесь в результате ДТП гибнет не более 5–6 человек на 100 тыс. населения в год.
Источник: Управление общественных связей Администрации города
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку