Ханты-мансийцы активно пользуются телефонной «горячей линией» по вопросам ЖКХ

28.07.2014 22:00
Подведены итоги работы окружной телефонной «горячей линии» по вопросам качества жилищно-коммунальных услуг, обоснования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, деятельности управляющих компаний.
Всего на «горячую линию» в первом квартале этого года позвонили 469 жителей автономного округа, которые задали 638 вопросов. Ханты-мансийцы в числе наиболее активных югорчан – 77 жителей города задали свои вопросы через этот сервис. Также много звонят жители Сургута – 86 человек, Сургутского района - 44 человека, Нягани – 43 человека и Урая – 34 человека.
С помощью Консультационного центра и муниципалитетов было подготовлено 431 ответ жителям округа, в частности из 77 обратившихся по Ханты-Мансийску исчерпывающий ответ получили 69 человек. Оставшиеся вопросы находятся на рассмотрении.
Анализ вопросов показал, что большинство вопросов (54%) касаются порядка расчетов платы за жилищно-коммунальные услуги. Интерес к этому вопросу сохранился на прежнем уровне. На втором месте – вопросы по качеству оказания коммунальных услуг (37%), вопросы по установке приборов учета составляют 3%, управлению многоквартирным домом – 2%.
Если посмотреть более подробно, какие именно вопросы жители округа задают, интересуясь принципом начисления платы, то примерно в равной пропорции разделяются вопросы по начислению платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и отопление. То есть, в большей степени вопросы адресованы именно ресурсопоставляющим организациям, которые при формировании платы за свои услуги пользуются утвержденными Региональной тарифной службой тарифами, а также утвержденными окружными отраслевыми документами нормативами. Это два базовых показателя, которые лежат в основе расчетов. Вопросы по оплате за ремонт и обслуживание содержания общего имущества – то, что формируют управляющие компании – составили 12%.
Наибольшее количество претензий касалось расчета платы при оборудовании многоквартирных домов общедомовыми приборами учета и жилых помещений индивидуальными приборами учета. Главным образом, что взимаются высокие платы за потребление горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения на общедомовые нужды, рассчитанные исходя из показаний общедомовых приборов учета, а также больших сумм доплаты при корректировке за 2013 год.
Среди вопросов по качеству оказания услуг ЖКХ, по-прежнему, лидировали вопросы содержания и текущего ремонта общего имущества (доля таких вопросов 42%). Также результаты мониторинга обращений показывают, что далеко не все потребители могут самостоятельно разобраться в нормах законодательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и защитить свои права. Главным по-прежнему остается необходимость проведения разъяснительной работы.
Поэтому сегодня важно разобраться с повышением тарифов на коммунальные услуги в среднем на 4% с 1 июля этого года, согласно приказу Региональной службы по тарифам Югры. Однако одновременно с этим принято постановление Правительства Югры от 27 июля 2014 года, согласно которому повышение нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению перенесены с 1 июля на 1 сентября 2014 года. Норматив – это второй базовый показатель, из которого складывается коммунальная плата. Решение Губернатора о смещении сроков увеличения нормативов принято с целью плавного и менее обременительного для югорчан общего роста оплаты коммунальных услуг, обусловленного прогнозом социально-экономического развития России. Информацию о тарифах и нормативах можно найти на сайте органов власти города Ханты-Мансийска – admhmansy.ru: http://admhmansy.ru/news/468/105264/
Источник: Управление общественных связей Администрации города
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку