Таланты у детей нужно выявлять еще в начальной школе

22.03.2015 22:00
Таланты у детей нужно выявлять еще в начальной школе В таком мнении сошлись члены городского Координационного совета по поддержке одаренных детей и молодежи на прошедшем накануне заседании, которое провела заместитель Главы Администрации Ханты-Мансийска Ирина Черкунова. Педагоги отметили, что только ранняя, поступательная и непрерывная подготовка школьников к олимпиадам может способствовать развитию этого направления в окружном центре.

«Мы понимаем, что начинать отбор претендентов на школьные олимпиады необходимо не в 6-7 классах, как это происходит сегодня, а в начальной школе. Поэтому мы должны нацелить себя на то, чтобы окружном центре была выработана четкая стратегия развития олимпиадного движения и, кроме того, развивались и другие виды интеллектуальных состязаний. Должна быть выстроена индивидуальная работа и с педагогами, которые готовят детей, и с самими ребятами», – предложила директор городского «Центра развития образования» Галина Котельникова.

Как проинформировала начальник отдела дошкольного и дополнительного воспитания Людмила Федулова, в Ханты-Мансийске созданы два ресурсных центра по работе с одаренными детьми. Первый, рассчитанный на выявление и поддержку академической одаренности, размещен на базе Межшкольного учебного комбината, а второй, нацеленный на всестороннюю поддержку лидерских качеств подрастающего поколения, – в Центре развития детей и юношества. Они будут оказывать методическую помощь педагогам и способствовать раннему выявлению способных школьников, которые в дальнейшем смогут участвовать во Всероссийской олимпиаде и других конкурсных мероприятиях.

«На базе ресурсного центра при Межшкольном учебном комбинате можно будет реализовывать несколько направлений – филологическое, физико-математическое, естественно-научное и методическое. Например, помощь в развитии филологического направления выразила желание оказать гимназия №1, а естественно-научного – средняя школа №1», – рассказала начальник отдела общего образования и инновационного развития Зульфия Сычугова.

Участники Координационного совета предложили в будущем регулярно проводить мониторинг работы именно в части выявления и развития одаренных школьников. Такая работа может своевременно «просигналить» педагогам, в правильном ли направлении они движутся.

Добавим, в 2008 году участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников были шесть учеников, в 2009 – четыре, в 2013 – один( двое отказались), а в 2014 – трое.

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку