Некачественная электроника – причина жалоб

30.07.2015 17:28
Некачественная электроника –  причина жалоб

Свыше 700 обращений от горожан поступило в городское Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города за шесть месяцев нынешнего года. Тематика жалоб, как показал анализ, вновь неизменна: как и в 2014 году чаще всего недовольство покупателей связано с нарушениями в сфере торговли. Около 85% от всех обратившихся отмечают случаи продажи им некачественных мобильных телефонов, бытовой техники и радиоэлектроники

Так, за отчетный период специалистами Управления потребительского рынка и защиты прав потребителей составлено 25 исковых заявлений на общую сумму 2,5 млн. руб.  В пользу потребителей вынесено 13 судебных решений. На стадии рассмотрения находится 12 исковых заявлений, тематика которых – приобретение бракованных технически сложных товаров или некачественно оказанные (не оказанные) туристические услуги.

«Основное нарушение прав потребителей заключается в том, что покупателям отказывают в удовлетворении требований о расторжении договора купли-продажи в случае выявления существенного недостатка товара. Продавцы неохотно соглашаются на возврат денежных средств, неоднократно предлагая устранение недостатков. Выявлены случаи, когда в торговых заведениях под предлогом экспертизы фактически производят ремонт, не ставя об этом в известность потребителя, и в итоге возвращают товар как качественный», – рассказала начальник Управления потребительского рынка и защиты прав потребителей г. Ханты-Мансийска Ирина Фатеева.

По всем обращениям потребителей, как уточнила руководитель ведомства, проведена работа, позволившая разрешить многие вопросы в досудебном порядке. Обратившимся и организациям, оказывающим услуги, были разъяснены права и обязанности в соответствии с действующим законодательством, в ряде случаев были найдены оптимальные варианты решения проблемы, приемлемые для обеих конфликтующих сторон. «В случае, если требование потребителя в добровольном порядке не удовлетворялось продавцами, специалисты Управления потребрынка предлагали обратиться за судебной защитой, оказывали помощь в составлении исковых заявлений. Как правило, обращения в суд потребителей были вызваны нарушениями сроков удовлетворения требований, указанных в претензии», – отметила Ирина Фатеева.

Напомним, в качестве срочной консультативной помощи в Ханты-Мансийске действует телефон «горячей линии», где горожане могут получить ответы на любые вопросы, связанные с защитой прав потребителей: (3467) 33-86-25

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку