Продавцы бытовой техники чаще всех нарушают права потребителей

08.12.2015 16:54
Продавцы бытовой техники чаще всех нарушают права потребителей

Покупатели окружного центра часто жалуются на приобретение бытовой техники ненадлежащего качества, бывшей в употреблении или ранее выставленной на витрину. В этом году более 70% обращений в Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей касались последствий продажи некачественных электробытовых товаров, бытовой техники и электроники.

Нередки заявления о том, что продавцы предоставляют недостоверную информацию о товаре и его качестве. Достаточно часто потребители отмечают недостаточную квалификацию и низкую правовою грамотность персонала, не желающего иди навстречу пожеланиям клиента и решать возникающие споры в досудебном порядке.

«Мы стараемся нацелить и потребителей, и продавцов на мирное урегулирование спорных ситуаций, минуя судебные инстанции. И в большинстве случаев это удается. Наши специалисты активно проводили разъяснительную работу с руководителями и продавцами федеральных торговых сетей,  которыми были недовольны потребители, и это дало свои результаты. В этом году практически не было жалоб на такие компании, как «М.видео Менеджмент» и «Эльдорадо», – рассказала начальник Управления потребительского рынка и защиты прав потребителей Ирина Ульянова.

А вот решить вопросы с другими торговыми сетями мирным путем удается не всегда. По словам Ирины Ульяновой, достаточно часто люди жалуются на то, что продавцы сетевых магазинов «Корпорация предприятий Центр», «Связной Логистика» и офисов продаж «МТС» предоставляют недостоверную информацию о товаре и его качестве.

Всего в 2015 году специалистами управления было дано более одной тысячи консультаций населению по применению законодательства в области защиты прав потребителей. Покупателям окружного центра была оказана помощь в составлении претензионных и исковых заявлений, разъяснялись варианты действий в различных ситуациях, связанных с получением некачественных услуг, приобретением бракованных товаров и вещей, которые по каким-либо причинам было решено вернуть продавцу.

Напомним, законодательство Российской Федерации предусматривает имущественную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку