Подробно...

06.08.2009 00:00

Общая часть

Регулирование тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства осущест¬вляется в соответствии со следующими основными законами и нормативными пра¬вовыми актами:
1) в части жилищных услуг:
-Жилищным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Пра¬вил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышаю¬щими установленную продолжительность»;
- постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О Порядке проведе¬ния органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляю¬щей организации для управления многоквартирным домом»;
- постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
2) в части коммунальных услуг:
- Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулиро¬вании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (в ред. от 31.12.2005);
- Федеральным законом от 30.10.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования та¬рифов организаций коммунального комплекса»;
- Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предостав¬ления коммунальных услуг гражданам»;
- Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Пра¬вил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Определение состава расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета. Формирование затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг производится на основе: 
1) планируемого объема производства услуг, работ;
2) нормативной потребности в материальных, трудовых и иных ресурсах, необходимых для выполнения планируемого объема и перечня услуг, работ.
Расходы на приобретение товарно-материальных ценностей и оплату продукции, работ и услуг, выполняемых по договорам со сторонними организациями, определяются исходя из:
- регулируемых государством тарифов (цен);
- тарифов (цен), установленных на основании договоров;
-официально опубликованных Минэкономразвития России прогнозных индек¬сов потребительских цен;
- прогнозных индексов изменения цен по отраслям промышленности;
- показателей фактически сложившейся динамики уровня цен.
Муниципальное образование городской округ  город Ханты-Мансийск в лице департамента градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства устанавливает:
- нормативы потребления на услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов;
тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения, утилизацию твердых бытовых отходов (ТБО), а в случае осуществления вывоза ТБО муниципальными предприятиями - тарифы на сбор и вывоз ТБО (приложение 1);
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем) для муниципального жилищного фонда.
Собственники жилых помещений в многоквартирных домах утверждают на общем собрании:
- перечень работ и услуг, стоимость и периодичность оказания которых является основой расчета размера платы;
- размер платы за содержание и текущий ремонт;
- размер платы за капитальный ремонт.
В целях социальной защиты населения действует система предоставления льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Начисление субсидий осу¬ществляется из расчета региональных стандартов, ежегодно утверждаемых пос¬тановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Жилищные услуги

Собственник помещений в многоквартирном доме обязан нести расходы на со¬держание принадлежащего ему помещения, а также на содержание общего иму¬щества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собствен¬ности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 1 статьи 158, п.2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ, далее ЖК).

В состав платы за содержание и ремонт жилого помещения входит плата за ус¬луги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества. Капитальный ремонт общего имущества проводится за счет собственника жилищного фонда, наниматель вносит плату за пользование жилым помещением (плата за наем), устанавливаемую собственником жилищно¬го фонда (статья 154 ЖК).

Утверждение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения осу¬ществляется следующим образом:
1.Управляющая организация подготавливает по каждому многоквартирному
дому материалы для рассмотрения их на общем собрании собственников жилья:
- конкретный перечень услуг и работ, планируемых на предстоящий год, с указа¬нием периодичности и размера финансирования по каждому виду работ (рекомен¬дуемые перечни работ и услуг по содержанию и ремонту жилья приведены в пос¬тановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в приложении 2 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, приложения 4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.);
-смету доходов и расходов на содержание и ремонт конкретного многоквартир¬ного дома, в том числе отдельно сметы на текущий и на капитальный ремонт. Объ¬ем планируемых работ и услуг зависит от эксплуатационных показателей и потре¬бительских свойств конкретного дома -его состояния с учетом срока эксплуатации и степени физического износа, наличия того или иного вида внутридомового инже¬нерного оборудования, этажности, материала стен и др. особенностей
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п.31 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
2. После возможной корректировки перечня работ и его утверждения на общем собрании собственники утверждают размер платы за содержание и ремонт жило¬го помещения: он определяется на общем собрании с учетом предложений управ¬ляющих организаций, в размере, обеспечивающем содержание общего имущества, соразмерно перечню утвержденных работ и услуг, указанному в договоре управления, и устанавливается на срок не менее чем один год (п.7 статьи 156; п.2 статьи 158 ЖК, подпункт 2 пункта 3 статьи 162 ЖК, ст.31 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491).

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом (пункт 1 статьи 44 ЖК)

Общее собрание собственников в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (пункт 3 статьи 45 ЖК), Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято путем проведения заочного голосования при соблюдении условий, предусмотренных статьями 47,48 ЖК.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество (пункт 3 статьи 48 ЖК). Подсчет голосов при принятии решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются в соответствии со статьей 46 ЖК.

Укрупнено структуру и состав работ и услуг по содержанию и ремонту жилищ¬ного фонда можно представить следующим образом:
1. Содержание жилищного фонда включает в себя комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию об¬щих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций жилого дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с ус¬тановленной нормативными документами периодичностью с целью поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния:   
а)технический надзор за состоянием общего имущества, жилого дома (конструк¬тивных- элементов, общих, коммуникаций, технических устройств; и технических помещений) путем проведения плановых общих и частичных осмотров, техничес¬кого обследования, приборной диагностики и испытаний;
б) выполнение мероприятий к сезонной эксплуатации общего имущества жилого дома (ограждающих конструкций, подъездов, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений) с учетом требований нормативно-технических документов, замечаний и предложений органов государственной жилищной инспекции, государственной противопожарной службы, государственной санитарно-эпидемиологической службы;
в) незамедлительное устранение аварий и неисправностей в общем имуществе жилого дома, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности;
г) выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества жилого дома (уборка мест общего пользования - подъездов, чердаков,  подвалов, дератизация, дезинсекция) и придомовых территорий, в том числе по уходу за зелеными насаждениями.
Расходы воды на уборку лестничных клеток, а также расходы по электроэнергии для освещения мест общего пользования в многоквар¬тирном доме, тепловой энергии на нужды отопления подъездов не учитываются в стоимости работ по содержанию жилья, так как в соответствии с Правилами ус¬тановления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверж¬денными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, данные расходы учитываются в составе нормативов потребления коммунальных услуг.
2. Текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью недопущения аварийных ситуаций, частичного восстановления  ресурса жилого дома с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией. Перечень работ по текущему ремонту общего имущества определяется в зависимости от видов текущего ремонта - непредвиденный (т.ч. содержание АДС) и профилактический. 
В состав непредвиденного ремонта (неучтенного планом и требующего немед¬ленного исполнения работ, отсрочка которых не может быть допущена без ущер¬ба для сохранности и нормальной эксплуатации зданий) общего имущества вклю¬чаются:
- работы, связанные с устранением аварийных ситуаций и их последствий, в т.ч. выявляемые по результатам внеочередных осмотров, связанных со стихийными бедствиями и форс-мажорными обстоятельствами;  
- работы, выполняемые по заявкам граждан;
- работы, выявляемые при общем (весеннем) осмотре.
Расходы по непредвиденным ремонтам учитываются в стоимости услуг и ра¬бот по содержанию общего имущества дома. Объем непредвиденных работ по те¬кущему ремонту определяются либо по укрупненным нормам (на основании от¬раслевых методических рекомендаций по нормированию трудовых и материаль¬ных ресурсов), либо в стоимостном выражении на основании фактических дан¬ных за ряд лет.
В состав профилактического текущего ремонта включаются систематически проводимые работы по предупреждению износа элементов зданий и поддержанию заданных эксплуатационных показателей (характеристик) здания. Расходы на про¬ведение работ по профилактическому текущему ремонту формируют стоимость работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
3. Стоимость услуг по управлению многоквартирным домом, входящую в состав платы за содержание и ремонт жилья необходимо учитывать как отдельную статью затрат. В стоимость услуг по управлению многоквартирным домом рекомендуется включать работы, обеспечивающие выполнение следующих функций:
- планирование работ по содержанию и ремонту переданных в управление объектов;  
- планирование финансовых и технических ресурсов;
- осуществление систематического контроля над качеством услуг, работ подряд¬чиков и за исполнением иных договорных обязательств;
- оплата работ и услуг подрядчиков в соответствии с заключенными договорами и с учетом штрафных санкций за ненадлежащее качество работ и услуг;
- сбор платежей с нанимателей и собственников помещений, в т.ч. за коммуналь¬ные услуги;
-  взыскание задолженности по оплате ЖКУ;
-  ведение технической документации на переданные в управление объекты;
- работа с населением, в т.ч. рассмотрение обращений и жалоб по качеству обслуживания;
- выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения;
- выполнение функций, связанных с регистрацией граждан (ведение паспортной работы и др.)
Необходимо различать обязательные и дополнительные работы, входящие в пе¬речень услуг по содержанию и текущему ремонту, примерный перечень которых определен приложением 2 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75. Если на общем собрании собственники приняли решение об оказании, дополни¬тельных услуг (помимо перечня в вышеназванном постановлении это могут быть и другие услуги - например, содержание вахтера, охраны, домофона и т.п.), то расхо¬ды на дополнительные услуги должны быть сформированы отдельно.
Поскольку такие виды работ и услуг, как обслуживание лифтов, вывоз твердых или жидких бытовых отходов представляют собой комплекс работ, предусмотренных технологическим процессом, рекомендуется не разбивать стоимость этих работ по видам отдельных входящих в этот комплекс работ, а исходя из объемов и периодичности работ, определять их общую стоимость.
Так, например, в стоимость обслуживания лифтов входит несколько обязатель¬ных по технологии составляющих - диспетчеризация, техническое обслуживание, диагностическое обследование, как правило, выполняемых различными подрядны¬ми организациями. Рекомендуется делать расчет общей стоимости обслуживания лифтов и учи¬тывать эти затраты отдельной строкой. Стоимость обслуживания лифтов определя¬ется в соответствии с условиями договора со специализированными организация¬ми.
Стоимость услуг по вывозу и утилизации ТБО рассчитывают исходя из объемов вывозимого мусора, определяемых по количеству и объему контейнеров, перио¬дичности и других условий вывоза ТБО, устанавливаемых специализированными организациями.
Стоимость работ по капитальному ремонту определяется в порядке, аналогичном определению стоимости работ по текущему ремонту. Решение об оплате расходов на капитальный ремонт также принимается на общем собрании собственников с учетом предло¬жений управляющей организации о сроках проведения капитального ремонта, не¬обходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования и дру¬гих условиях проведения капитального ремонта (п. 2 статьи 158 ЖК). Федеральным законом от 21.06.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» уста¬новлены правовые и организационные основы предоставления финансовой под¬держки муниципальным образованиям, на проведение капитального ремонта мно¬гоквартирных домов. Кроме того, для многоквартирных домов, не попавших в ад¬ресную программу по проведению капитального ремонта согласно вышеназван¬ному Федеральному закону, также разработан порядок предоставления субсидий, утвержденный постановлением главы города от 27.05..2008 № 456 «Об утверждении по¬рядка осуществления финансирования и софинансирования капитального ремонта многоквартирных жилых домов города Ханты-Мансийска, находившихся в муниципальной собственности до 01.03.2005». Одним из условий предоставления субсидий на проведение капитально¬го ремонта является наличие решения общего собрания собственников жилья о до¬левом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников в раз¬мере не менее чем 3 процентов общего объема средств. Собственникам, приняв¬шим такое решение, необходимо действовать в соответствии с Порядком, утверж¬денным вышеназванным постановлением главы города.
 
ПРИМЕРЫ
расчета размера платы за коммунальные услуги

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в соответствии с поста¬новлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
При наличии приборов учета расчет платы осуществляется исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на коммунальные услуги (приложение 2).
При отсутствии приборов учета, размер платы рассчитывается по соответствую¬щим тарифам исходя из объема потребленных коммунальных услуг, определяемого с учетом нормативов потребления (приложение 1) следующим образом.
I. Примеры расчета для поставщиков коммунальных услуг МП «УТС»                    и МП «Водоканал»
1. Размер платы за тепловую энергию на нужды отопления в жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:
Р отопление = S*N*T, где:
Р отонление - размер платы за отопление в рублях;
S - общая площадь жилого помещения (квартиры) в м2 ;
N - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/м2 в месяц);
Т- тариф на тепловую энергию (руб./Гкал).
Таким образом, плата за тепловую энергию на нужды отопления в 2009 году , поставляемую МП «УТС», из расчета на 1м2 площади жилья в месяц составит:
Р отопление = 0,025 Гкал/кв. м * 1351,10 руб./Гкал = 33,78 руб./м2                        2. Размер платы за тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения, поставляемую МП «УТС» определяется по формуле:
PГВС = n*N*V*T, где:
РГВС - размер платы на нужды горячего водоснабжения в рублях;
n - количество граждан зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении;
N - норматив потребления тепловой энергии на подогрев воды в системах централизованного горячего водоснабжения (Гкал/м3);
V – норматив потребления горячей воды на 1 человека в месяц (м3)
Т - тариф на тепловую энергию, необходимой для подогрева 1м3 воды (руб./Гкал).

Например, плата за тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения, пос¬тавляемую МП «УТС» для домов оборудованных полотенцесушителем с водопроводом, канализацией, центральным горячим водоснабжением, душем и ванной, на одного человека в месяц составит:
РГВС = 0,067 Гкал/м3 * 3,13м3 * 1351,10 руб./Гкал =283,34 руб./чел. в месяц.
3. Размер платы за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, поставляемые МП «Водоканал», определяется по формуле:
P = n*N*T , где:
Р - размер платы в рублях;
n - количество граждан, зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении;
N-норматив потребления на холодное водоснабжение и водоотведение, (куб.м/чел.);
Т - тариф на холодное водоснабжение и водоотведение (руб./м3).
 
Плата за холодное водоснабжение и водоотведение на 1 человека в домах с водопроводом, канализацией, центральным горячим водоснабжением, душем и ван¬ной составит:
Р хол.вода и водоотв.= 15,62м3 (7,81м3 +7,81м3)*95,44руб./м3(44,88руб./м3 + 50,56руб./м3) = 1490,77 руб./чел. в месяц 

Подробно о всех тарифах читайте и смотрите здесь 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку