Подробно...

05.03.2012 00:00

Показательное участие граждан в работе системы местного самоуправления в сфере автоперевозок было продемонстрировано 1 марта на заседании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе Администрации города Ханты-Мансийска.

История вопроса: в течение длительного времени владельцы маршрутных такси выражали свои замечания по организации работы, как друг другу, так и городской Администрации – регулятору рынка пассажирских перевозок.  В январе 2010 года при Главе города был создан совет автоперевозчиков, который впоследствии влился в координационный совет, созданный в октябре 2011 года при Главе Администрации. Практически на каждой встрече бизнесмены спорили и не могли прийти единому мнению, имея разное видение на организацию автоперевозок.

Перелом произошел на первом заседании координационного совета 27 октября 2011 года, когда Глава Администрации Максим Ряшин предложил по всем спорным вопросам провести анкетирование среди автоперевозчиков. Напомним,  что в соответствии с Конституцией РФ «местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения», в том числе через опросы.

Управление транспорта, связи и дорог составило анкету. Из 78 перевозчиков участие в анкетировании приняли 73 – трое были в отъезде, двое отказались. После чего состоялись три заседания комиссии координационного совета, на котором бизнесмены предложили еще ряд изменений в сеть маршрутов и организацию перевозок.  Например, проводить конкурс на организацию перевозок один раз в два года, а не в три; организатор перевозок (Администрация) при разработке расписания движения должен учитывать время суток и время года; в случае, если на конкурсе транспортные средства набрали одинаковое количество балов, решение принимается не большинством голосов конкурсной комиссии, а преимущество отдается участнику, имеющему больший опыт работы.

В результате на координационном совете 1 марта управление транспорта связи и дорог представило все желания перевозчиков в обобщенном виде и Максим Ряшин предложил внести изменения в нормативно-правовой акт, регулирующий организацию перевозок автомобильным транспортом на территории города. Когда большинство членов совета высказалось «за» изменения, раздались аплодисменты, а Максим Ряшин, улыбаясь, задал риторический вопрос: «Неужели историческое решение состоялось?»

Подводя итог заседания, он подчеркнул два критерия, которые должны быть – это безопасность и здоровье людей, а также мнение большинства перевозчиков. «Если эти два критерия мы будем соблюдать, то не конфликтов, не споров не должно быть. Что касается безопасности и здоровья – эта задача контроля муниципальной и государственной власти. Все, что касается вопросов спорных – проводите анкетирование, получайте большинство голосов и принимайте соответствующее решение. Сделайте эту процедуру максимально прозрачной. Если из 78 перевозчиков  большинство считает, что так должно быть – пусть будет, если это не противоречит закону и не наносит ущерб нашим жителям. Обсуждайте, голосуйте и занимайтесь бизнесом, чтобы всем было хорошо. Чем более рентабельным будет этот бизнес, тем более высокооплачиваемыми будут водители. И это будут не гастарбайтеры, а местные жители. Мы все заинтересованы, чтобы бизнес развивался, чтобы была возможность платить достойную зарплату высококвалифицированным местным кадрам», - подытожил Глава Администрации.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку