Подробно...

07.09.2011 00:00

В первый раз руководители профильных структур администрации города собрались на Совет по информатизации, чтобы обсудить один из самых актуальных на сегодня вопросов – перевод основных направлений деятельности органов власти города в электронный формат с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Речь идет, в первую очередь, о совершенствовании предоставления муниципальных услуг с целью повышения качества обслуживания населения, сокращения сроков рассмотрения обращений граждан и целого ряда других вопросов, связанных с созданием единого информационного коммуникационного пространства.

Перед участниками совета выступил управляющий делами администрации города Константин Пенчуков с информацией о реализации программы «Электронный муниципалитет», которая подразумевает перевод муниципальных услуг в электронный формат и введение межведомственного электронного документооборота.

Как отметил Константин Пенчуков, основные задачи автоматизированной системы направлены не только на повышение качества услуг, но и создание более совершенной с правовой точки зрения системы подготовки документов. «Неточности – это тоже нарушения, - подчеркнул управделами администрации города. – Сегодня федеральный центр держит на особом контроле эту работу. Поскольку, по словам заместителя министра экономического развития, 70% восприятия деятельности власти происходит при получении услуг. На сегодняшний день приоритетными являются задачи по развитию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, определению порядка и закреплению стандартов предоставления электронных услуг, их оказанию в режиме «одного окна» через систему многофункциональных центров и массовому выпуску универсальных электронных карт», - добавил Константин Пенчуков.

Было также отмечено, что создание единого информационного пространства (ЕИП)  органов местного самоуправления города представляет собой работу по четырем основным направлениям. Это создание телекоммуникационной основы для функционирования ЕИП. Создание программных комплексов (фактографических, расчетных, аналитических и т.д.) по соответствующим направлениям деятельности, функционирующих в среде ЕИП. Обеспечение защиты, управления и развития ЕИП. Создание условий для расширения подготовки специалистов по информационным коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей.

Как пояснил заместитель директора МКУ «Управление логистики» Павел Ципорин, сегодня идет внедрение одного из модуля программы в тестовом режиме. До конца года будет закуплено недостающее оборудование для того, чтобы подключить все структуры и подразделения администрации и Думы города в единую систему документооборота.

Запланировано также провести обучения сотрудников администрации и аппарата Думы города, так как работа в электронном формате требует владения пользования компьютером на определенном уровне.

По словам Павла Ципорина, автоматизированная система состоит из 8 подсистем. Помимо всего прочего, она позволяет формировать базу данных, причем, система накопления информации не требует выделения большого количества компьютерной «памяти». Электронные технологии не только сократят время, улучшат качество работы с документами и повысят, в целом, эффективность оказания муниципальных услуг, но и существенно сократят работу с бумажными носителями, на которых передается сегодня до 80% информации. Кроме того, автоматизированные системы позволят повысить доступность информации для населения.

В рамках этой работы планируется также модернизировать официальный сайт органов власти города Ханты-Мансийска, который не менял свою структуру последние пять лет. Сегодня идет работа над дизайном портала, пересматриваются его функциональные и пользовательские возможности, а также полнота и удобство размещенной на сайте информации.

При этом необходимо сказать, что официальный сайт органов власти Ханты-Мансийска в рейтинг Рамблера «Топ 100» занимает сегодня 8 строчку с индексом популярности 42008, а еще две недели назад находился на пятом месте. На данный момент городской портал располагаются сразу после сайта органов власти автономного округа и перед сайтом налоговой инспекции по городу Москве.

Совет по информатизации при главе администрации будет собираться регулярно. На данный момент в администрации Ханты-Мансийска разрабатывается график перевода муниципальных услуг в электронный вид. Уже прописаны подробные регламенты для 46 услуг. В первую очередь, автоматизированная система будет направлена на самый «горячий фронт» работы администрации – входящий и исходящий документооборот. Планируется также внедрить автоматизированную информационную систему «Бюджет».

Отметим, что сегодня примерно в половине муниципальных образований округа реализуется программа «Электронный муниципалитет».


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку