Горожане рассказали, как улучшить облик Ханты-Мансийска

27.03.2013 22:00

Новые скульптуры, остановочные павильоны, высокохудожественные канализационные люки, светящиеся пешеходные переходы, мусорные урны в стиле хай-тек и многие другие идеи предложили студенты и преподаватели на заседании «круглого стола» в ЮГУ.

 Месяц назад Администрация города обратилась к студентам профильных факультетов: строительства, дизайна и архитектуры, а также ко всем неравнодушным горожанам с просьбой - разработать идеи, направленные на благоустройство Ханты-Мансийска. 27 марта в большой, удобной аудитории Волонтерского центра Югорского государственного университета (ЮГУ) собрались около 40 человек – учащиеся и их наставники из Технолого-педагогического колледжа, Ханты-Мансийского института дизайна и прикладных искусств, а также ЮГУ. Со стороны городской Администрации в диалоге участвовали представители департаментов городского хозяйства, архитектуры и градостроительства, управления транспорта, связи и дорог, дорожно-эксплуатационного предприятия (ДЭП). То есть те люди, которые могут профессионально оценить идею и ответить, возможно ли ее воплощение сейчас или хотя бы в долгосрочной перспективе.

 Важность привлечения общественности к решению городских вопросов подчеркнул, открывая встречу, заместитель главы Администрации Константин Пенчуков. Он сказал, что различные формы общественного обсуждения уже доказали свою эффективность и поэтому городские власти стараются как можно чаще привлекать различные группы населения для совместной выработки предложений.

 Первую идею презентовали учащиеся Технолого-педагогического колледжа Александра и Валерия Завадские, Андрей Краснов и преподаватель кафедры Валентина Сысуева. Теплый автобусный остановочный комплекс в районе учебного заведения, где студенты кулинарного факультета смогут предлагать пассажирам горячий чай и пирожки – вот чего не хватает, по их мнению, городу. Разработчики идеи считают, что подобный остановочный комплекс будет полезен не только студентам, но и всем жителям района Учхоз, так как позволит провести время ожидания автобуса в комфортной обстановке. Предложение заинтересовало заместителя директора департамента городского хозяйства Федора Томшу, который попросил у разработчиков более подробные размеры объекта, для того чтобы оценить ориентировочную стоимость.

 Следующие идеи представил сотрудник Ханты-Мансийского банка Тимур Кречмер. Одна из них также касается остановок. Учитывая суровость наших зим и их продолжительность, Тимур считает, что остановочный комплекс должен включать в себя теплое помещение. Или, - если комплексы будут открытыми, можно предусмотреть инфракрасный обогреватель. Тимур рассказал, что пилотный проект с таким обогревателем был реализован в Москве, но в тоже время добавил, что первый опыт был неудачным – обогреватель запретили из-за несоответствия противопожарным нормам. Федор Томша начал обсуждение с этих слов. По его мнению, возведение таких комплексов с учетом всех норм и правил очень затратно для городского бюджета. «Мы можем заказать павильоны любой сложности. Вопрос заключается в том, одобрят ли горожане использование десятков миллионов рублей на эти цели, учитывая, что время ожидания между автобусами составляет всего несколько минут?».

 Второе предложение Тимура касалось безопасности на дорогах. Он показал, как в городах Западной Европы подсвечивают и выделяют пешеходные переходы и предусматривают между полосами «островки безопасности», предложив реализовать то же самое у нас. При этом он отметил, что пока видел подобную подсветку только на улице Мира, рядом с остановкой Менделеева. Исполняющая обязанности директора департамента архитектуры и градостроительства Галина Коновалова сказала, что подсветка на Менделеева сейчас проходит тестовый режим, выявляются все недостатки, после чего такими системами будут постепенно оснащаться наиболее проблемные «зебры». Галина Коновалова обратила внимание участников «круглого стола», что на большинстве фотографий, которые приводят в качестве примера освещения, улицы темные и поэтому подсветка очень хорошо видна водителям. «В Ханты-Мансийске же очень хороший уровень уличного освещения и подсветка переходов плохо различима на этом фоне. Это одна из особенностей нашего города, влияющая на организацию подсветки, которую нам необходимо решить», - пояснила она.

 Тимур также предложил сделать крышки канализационных люков высокохудожественными, показав для примера фотографии городов Европы, где на люки нанесен сложный рельеф, благодаря чему они выглядят как произведения искусства. Идея нашла горячую поддержку у участников «круглого стола». Профессор института дизайна Александр Пономарев вспомнил, что некоторое время назад одна из студенток сделала работу по этому направлению, которая называлась «Музей под ногами». Смысл ее заключался в том, чтобы нанести на крышки люков изображения экспонатов, хранящихся в городских музеях, с описанием того, что это, где и когда найдено. Федор Томша заверил, что это предложение будет тщательно проработано и, на первый взгляд, он видит только 2 трудности: не известны заводы, которые занимаются изготовлением подобной продукции и крышки периодически воруют. «Если сейчас ежегодно воруют и ломают около 160 крышек, то что будет, когда они станут высокохудожественными?»,- задал он риторический вопрос.  В этом случае, по мнению одного из участников, можно пойти по пути Севастополя, где все крышки запирают на специальные замки.

 В заключительной части  профессор Александр Пономарев и преподаватель кафедры института дизайна и прикладных искусств Елизавета Рябцева представили идеи своих воспитанников. Многие из идей в свое время были дипломными работами и соответственно, имеют глубокий уровень проработки: чертежи, модели, некоторые идеи воплощены в реальных скульптурах. Именно с них и началась презентация. Как сказала Елизавета Рябцева, город остро нуждается в скульптурных композициях и в частичной замене тех, которые уже имеются, так как они, по ее мнению, не представляют никакой художественной и эстетической привлекательности. Она представила изделия своих подопечных, показав на фотографиях, какие городские площадки могли бы украсить эти творения.

 Если первая часть презентации касалась ландшафтного дизайна, то вторая – промышленного. Участники «круглого стола» увидели проекты специальной дорожной машины для нанесения разметки, всесезонную капсулу для горного спуска, летящую вниз по прозрачной трубе, машину для восстановления лыжных трасс, представляющую собой синтез снегогенерирующих устройств и снегоуборочной техники.

 Применительно к Ханты-Мансийску представителей Администрации больше всего заинтересовал проект урны для раздельного сбора мусора, в которой будут отделы для стекла, пластика и металла. Заместитель директора ДЭП Николай Кравец отметил, что раздельный сбор и дальнейшая переработка мусора постепенно развивается в нашей стране и, скорее всего, идея с подобной урной воплотится в жизнь в ближайшей перспективе.

Участники встречи обсудили и другие вопросы, которые касаются регулирования дорожного движения. Были рассмотрены предложения сделать парковку автомобилей платной в центральной части города, выделять для движения автобусов отдельную полосу, создавая таким образом приоритет в движении для общественного транспорта, развивать в городе велотранспортную систему.

 Подытоживая встречу, представители Администрации поблагодарили всех неравнодушных горожан за помощь в решении городских вопросов и заверили, что все идеи будут внимательно изучены и в случае одобрения экспертами – реализованы.  


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку