Ханты-Мансийск - лауреат всероссийского конкурса

04.06.2013 22:00

Проект Администрации города "Система оценки качества предоставления услуг" занял второе место в номинации "IT в социальной поддержке" всероссийского конкурса проектов региональной информатизации ПРОФ-IT.

Всего на конкурс поступило 112 работ из 36 регионов, в финал прошли 33 проекта из 24 регионов. Финальные мероприятия состоялись в Сыктывкаре, все желающие могли посмотреть проведение конкурсной защиты по Интернету в режиме реального времени.

Напомним, что своим Указом от 7 мая 2012 года Президент России Владимир Путин поставил органам власти задачу повысить уровень удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг. Этот вопрос обсуждался на экспертном заседании при Главе Администрации города Максиме Ряшине. Для повышения заинтересованности чиновников в качественном предоставлении услуг и в объективном рассмотрении проблем жителей было принято решение о внедрении системы оценки качества предоставления услуг населению.

Как рассказал начальник управления информатизации Администрации города Павел Ципорин, система представляет собой территориально распределенную сеть планшетных компьютеров, размещенных в местах оказания наиболее социально-значимых и «сложных» услуг (с точки зрения отношения к таким услугам населения: например, запись в качестве нуждающегося в жилых помещениях, постановка в очередь на бесплатное предоставление земельных участков).

Посетитель, придя за услугой, может оценить качество оказания услуги, компетентность чиновника, его аккуратность и доброжелательность, удобство мест ожидания и приема. Система позволяет производить оценку качества предоставления услуг, просматривать количество посетителей за определенный период. В случае получения отрицательной оценки имеется возможность прослушивания записи приема, по итогам которой руководитель специалиста, проводившего прием, может принять решение об использовании определенных дисциплинарных мер.

При этом посетитель, после выставления оценки имеет возможность в личном кабинете на Официальном информационном портале www.admhmansy.ru не только просматривать всю историю взаимодействия с органами Администрации города по предоставлению услуг, но и дать расширенную оценку, описание своего мнения о получении услуги. В настоящее время система установлена на 25 местах специалистов.

«Согласно социологическому опросу, проведенному в 2011-2012 годах, уровень удовлетворенности горожан от оказываемых муниципальных услуг варьировался от 45% (в сфере земельных отношений) до 82% (в сфере культуры). После внедрения системы нам удалось добиться повышения качества предоставления чиновниками услуг населению за первые 3 месяца сразу на 15%», - подчеркнул Павел Ципорин.

Система построена на базе планшетных компьютеров под управлением операционной системы Android, объединенных в сеть с интеграцией в корпоративную вычислительную сеть органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска. Выбранное решение на базе планшетных компьютеров позволяет не только проводить одноразовую оценку качества предоставления услуги, увязать процесс получения услуги с личным кабинетом жителя города, но и дополнительно организовать опрос населения о качестве предоставления услуги через официальный портал. По экспертной оценке такое решение в 2,2 раза дешевле, чем решение многофункционального центра.

Источник: Управление общественных связей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку