Подробно...

19.11.2009 00:00

Председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин провел заседание организационного комитета по проведению Года учителя в России в 2010 году.

На заседании оргкомитета Года учителя участники обсудили план основных мероприятий по его проведению, а также вопросы развития профессионального потенциала педагогического корпуса.

Премьер-министр отметил, что за последнее время возможности российских школ серьезно возросли. Были обновлены и учебное оборудование, и компьютерные классы. Все школы, даже в сельской местности, компьютеризированы и подключены к Интернету.

«Российская школа нуждается в талантливых и открытых всему новому преподавателях, которые видят свое призвание в том, чтобы помочь каждому ученику максимально раскрыть и реализовать свои способности, - сказал в своем вступительном слове Владимир Путин. - Работа в школе должна быть привлекательной для лучших специалистов, которые стремятся туда, где интересно и престижно, где есть ясные перспективы личного и карьерного роста и, конечно, убедительные материальные стимулы», - подчеркнул он.

По его мнению, новая система оплаты труда - нормативное подушевое финансирование школ, которое сейчас внедряется в регионах России - обеспечит заметное повышение зарплат учителей, прежде всего, опытных и заслуженных. Но, подчеркнул председатель российского правительства, свои механизмы поддержки нужны и для молодых специалистов, например, в виде «специальных грантов для тех, кто решит посвятить себя работе в школе».

Как сообщили «Югра-Информ» в пресс-службе правительства России, Владимир Путин предложил направить часть средств из федеральной целевой программы «Научные педагогические кадры» на грантовую поддержку молодых специалистов.

Также необходимо пересмотреть систему аттестации учителей. Председатель правительства России отметил, что такие вопросы нужно решать и рассматривать в контакте с профсоюзами. «Нужно закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми идеями и методиками», - подчеркнул он.

Премьер-министр отметил, что учителя должны иметь возможность для непрерывного повышения своей квалификации, которая учитывала бы индивидуальные потребности самих педагогов, а также специфику школ, где они работают. В этой связи первостепенное значение приобретают вопросы модернизации системы педагогического образования. Он также подчеркнул, что сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребенке и технологические возможности.

«Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов - словом, всего того, что формирует профессиональную среду. Особенно это важно для педагогов, работающих в сельской местности и на удаленных территориях, - сказал Владимир Путин. - Такие чувствительные вопросы, как модернизация школьного образования, повышение статуса учителя, необходимо решать максимально открыто, с привлечением всех заинтересованных сторон и с учетом мнения самого педагогического сообщества», - добавил председатель правительства Российской Федерации.
 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку