Подробно...

02.12.2009 00:00

Его реализация начнется уже с 1 января 2010 года в разных регионах. Проект по стимулированию приобретения новых автомобилей взамен вышедших из эксплуатации старых рассчитан ровно на один год.

В качестве экспериментальных площадок для проекта министерством выбраны Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Калининградская область, Краснодарский край, Ростовская область, Самарская, Ульяновская, Калужская и Нижегородская области, Башкортостан и Татарстан, Свердловская и Челябинская области, а также Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Республика Удмуртия.

Главными критериями при отборе регионов стали размер автопарка в регионе - не менее двух процентов от общероссийского - и высокая концентрация автомобильного бизнеса.

В рамках проекта предполагается принимать к утилизации автомобили старше 10 лет отечественного и импортного производства, которые зарегистрированы на последнего владельца не менее года. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат на 50 тысяч рублей, который может быть использован на приобретение нового автомобиля отечественного производства или иномарки, произведенной на российских автозаводах.

- Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей: около 50 процентов парка старше 10 лет, - поясняет директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов. - Запуск "пилотного проекта" позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой - стимулировать обновление автопарка.

Свой интерес к проекту утилизации старых машин есть даже в регионах, где нет заводов по производству автомобилей.

- Прежде всего он выгоден для наших граждан, - рассказал корреспонденту "РГ" специалист министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Елисеев. - Ведь речь фактически идет о субсидии государства на покупку нового автомобиля. Отныне житель Южного Урала, как и всех других "экспериментальных" регионов, сможет приобрести его, к примеру, за 80 процентов от его стоимости.

Кроме того, получает удобную возможность избавиться от старого авто. Местные власти также заинтересованы в успехе эксперимента. Вы посмотрите, сколько ржавых автомобилей по-прежнему стоят во дворах в том же Челябинске! Утилизация, безусловно, улучшит окружающую среду и внешний вид наших городов.

Впрочем, официального документа о порядке реализации пилотного проекта власти Южного Урала еще не получили. Никаких сведений о новшестве пока нет и у челябинских автосалонов.

А владельцы старых автомобилей с энтузиазмом восприняли новость.

- У меня в гараже стоит "шестерка", которой скоро будет 18 лет,- рассказал челябинец Евгений Кузнецов. - Машина уже не на ходу, но продать ее не могу. Да и кому она нужна? С удовольствием обменял бы ее на сертификат в 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля. Надо только, чтобы эти сертификаты не повторили многострадальную судьбу ваучеров.

Автор: Александр Скрипов, Челябинская область 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку