Подробно...

30.12.2009 00:00

Президент России Дмитрий Медведев предоставил страховщикам дополнительные права для совершения выплат. Глава государства подписал федеральный закон "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Кремля.

Данный закон принят Госдумой 23 декабря 2009 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря. Согласно статье 22 федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" при осуществлении обязательного страхования страховщики образуют два резерва для финансового обеспечения компенсационных выплат - резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат.

Учитывая экономическую ситуацию на рынке страхования, федеральным законом предусматривается введение порядка, позволяющего в случае недостаточности средств в одном из резервов использовать для исполнения обязательств средства другого, для чего вносятся соответствующие изменения в статью 27 федерального закона. Вместе с тем, принимая во внимание целевой принцип формирования названных резервов, применение предлагаемой нормы ограничивается 31 декабря 2011 года.

На рынке автострахования в будущем году может значительно сократиться чило участников. Около 100 лицензий может быть отозвано у российских страховых организаций в 2010 году, считает глава Росстрахнадзора Александр Коваль. В текущем году его служба отозвала у автостраховщиков 101 лицензию, в том числе 25 в связи с отказом страховой организации работать на рынке в нынешних условиях.

Срок гарантии на авто можно продлить http://www.dni.ru/auto/2009/12/29/182575.html 

Срок гарантии устанавливается правовыми документами, а не волей продавца товаров или услуг. Знание своих прав при покупке запасных деталей или услуг поможет вам сэкономить деньги в автосервисе.

Большинству автовладельцев, покупающих автозапчасти в специализированных магазинах или прибегающих к услугам сервисных станций, хорошо знакомо понятие "гарантийный срок". Однако лишь немногим известно, что предъявить претензию по качеству товара (услуги) к изготовителю (продавцу) товара или исполнителю работ можно не только в течение этого срока, но и на гораздо большем отрезке времени. Более того, даже если гарантийный срок не установлен, то и в этом случае изготовитель (продавец) или исполнитель работ несут ответственность за качество предоставленного товара (услуги) в соответствии с законодательством РФ.

Оказывается, действующие редакции "Закона о защите прав потребителей" (далее Закона) и "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (далее Правила) обеспечивают потребителю право на предъявление требований в отношении качества приобретенных изделий (оказанных услуг) вне зависимости от наличия и продолжительности гарантийного срока.

Статья 19 Закона гласит:

"1. Потребитель вправе предъявить <…> требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".

И вот что регламентирует пункт 41 Правил:

"Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы)".

Комментирует Сергей Сафронов, адвокат Московской областной коллегии адвокатов:

"Зачастую не только недобросовестные продавцы автомагазинов и авторемонтники, но так же и те, кто недостаточно хорошо знаком с действующим законодательством, на претензии потребителя относительно качества запчастей или проведенного ремонта говорят: извините, гарантия кончилась, поэтому мы ничего поделать не можем. Однако это совершенно не означает, что потребитель не может воспользоваться своим законным правом на возмещение убытков.

Ситуация с гарантийным сроком и сроком предъявления требования складывается следующим образом. Если изъяны товара (услуги) были обнаружены автовладельцем в течение гарантийного срока, то он должен обратиться непосредственно к исполнителю (продавцу, производителю, уполномоченной организации и т. д.) с соответствующим требованием.

Если же недостатки проявили себя по истечении гарантийного срока, но в срок, оговоренный в упомянутых документах, то потребителю необходимо будет самому доказывать недоброкачественность купленных деталей или выполненных работ. Сделать это он сможет посредством независимой экспертизы. Если эта экспертиза докажет обоснованность требования потребителя, то продавец (исполнитель) будет обязан оплатить, кроме всего прочего, еще и затраты на ее проведение. Подсказать адреса экспертных организаций и сориентировать потребителя смогут в территориальных отделениях Общества защиты прав потребителей".

Добавим к вышеизложенному: прежде чем заказывать экспертизу стоит все-таки точно удостовериться в том, что причина выявленных проблем кроется в ненадлежащем качестве товара или услуги. Иначе вы рискуете не получить ни малейшей компенсации и понесете существенные убытки. Обязательно посоветуйтесь с сотрудниками ОЗПП, проконсультируйтесь со знакомыми автомеханиками, ну а, прежде всего, постарайтесь миром уладить конфликт с "виновником" случившегося.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку