Подробно...

10.11.2010 00:00

Бензин в стране дорожает даже тогда, когда, по всем законам рынка, ценам полагается сделать передышку. Например, в середине осени, после окончания уборочных работ в сельском хозяйстве. В этом году традиционного снижения цен не произошло; более того, на минувшей неделе они продолжили расти.

По данным мониторинга информационно-аналитического центра "Кортес", средние по России цены спотового рынка на 29 октября составили: на автобензин "Нормаль-80" – 21,078 тыс. руб. за тонну (+300 руб.), на автобензин "Регуляр-92" – 24,566 тыс. руб. за тонну (+180 руб.), на автобензин "Премиум-95" – 26,706 тыс. руб. за тонну (+62 рубля). Розничные цены на АЗС выросли на 6-7 копеек за литр в зависимости от марки.

Эксперты отмечают: наблюдаемая ситуация – нетипичная. Некоторые участники рынка связывают поведение топливных тарифов с предстоящим переходом на экологический стандарт Евро-3, и предсказывают дальнейшее повышение стоимости автомобильного "корма". Впрочем, даже если повсеместное внедрение "трешки" снова будет отложено, рассчитывать на ценовой откат вряд ли стоит. В лучшем случае рост цен остановится. Ненадолго. Ведь рано или поздно нефтеперерабатывающим заводам все же придется проводить модернизацию, и кто-то должен за это платить.

Напомним, Евро-3 был введен в России с 1 января 2008 года. Окончательный переход на новый стандарт планировался ровно через год. С 2010 г. страна должна была перейти уже на Евро-4, а с 2013 г. – на Евро-5. Однако с самого начала было очевидно, что столь быстрыми темами насадить европейские экологические параметры (в ЕС Евро-3 действовал с конца 90-х, а Евро-4 – с середины 2000-х) совершенно нереально. Ведь подавляющее большинство отечественных автомобилей к тому моменту "питалось" по классу Евро-2.

К тому же взбунтовались нефтяные компании, заявившие о невозможности опережающими темпами модернизировать свои НПЗ в условиях начавшегося кризиса. В итоге сроки отодвинулись. Теперь запрет на выпуск бензина второго класса начинает действовать с 1 января 2011 г., а к началу следующего года должно быть прекращено производство и продажа бензина марки Аи-80 и наиболее популярной у отечественных автовладельцев Аи-92.

Однако нефтяники просят о новой отсрочке. На этот раз речь идет о сохранении до 2015 г. выпуска 92-го бензина в связи с наличием повышенного спроса на данный вид топлива. Его доля на российском рынке, по некоторым оценкам, может превышать 60%. Да и сами заводы к изготовлению более качественного топлива по-прежнему не готовы. Российские НПЗ сильно изношены, модернизация каждого, даже под стандарты Евро-3, влетит компаниям в копеечку. Лишь порядка 5% из них смогут к новому году безболезненно перейти на выпуск нового бензина.

Позицию производителей разделяет министр энергетики РФ Сергей Шматко. На прошлой неделе на совещании по проекту генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2020 г. он поддержал идею оставить Аи-92 еще на пять лет. Одновременно министр предложил ограничить массовую долю высокооктановой присадки, содержание которой в бензине в настоящее время не нормируется. Шматко опасается использования нерегламентированных присадок, а октановое число, по его словам, на экологическую ситуацию влияет незначительно. Для снижения массы выбросов решающее значение имеет экологический класс двигателей, а не топлива, добавил руководитель "Газпром нефти" Александр Дюков.

Премьер-министр Владимир Путин к этим мнениям прислушивается, но щедрых обещаний давать не спешит. Он сообщил, что пока власти решительно намерены перевести все НПЗ на Евро-3 в 2011 году. В частности, планируется запретить подключение к магистральным нефтепроводам новых заводов, если глубина переработки составляет менее 70%. Вместе с тем, премьер не исключил возможности отсрочки. Но предоставляться она будет лишь тем, кто убедит в необходимости переноса сроков специальную правительственную комиссию. Впрочем, и этой лазейки, скорее всего, окажется достаточно для того, чтобы Аи-92 не исчез с российского рынка в 2012 году.

Подобная лояльность объясняется не только трепетным отношением властей к нефтяному бизнесу, но и социальным фактором. Теоретически переход на современные технологии позволяет производить больше бензина из одной тонны нефти, следовательно, более качественное топливо не должно быть намного дороже прежних вариантов. Но, во-первых, на плечи потребителей лягут уже упомянутые издержки по модернизации, а во-вторых, как показывает практика, в России товары лучшего качества всегда стоят намного дороже своих аналогов, независимо от технологии производства. Кроме того, в стране еще велико количество машин, которые топливом нового поколения попросту "отравятся". Использование Аи-95 на устаревшем автотранспорте может привести к повышенной тепловой нагрузке и даже вывести из строя двигатель. Для адаптации потребуются серьезные денежные средства. А ими владельцы подержанных "лошадок" (люди зачастую небогатые) не располагают.

Депутаты Госдумы РФ снизят транспортный налог и поднимут цены на бензин  http://autorambler.ru/journal/events/09.11.2010/560963878/

За тонировку начали сажать
Новые штрафы за нарушения ПДД
Водителей поставят на диспансерный учет

В Госдуме РФ идет подготовка законопроекта, который должен решить судьбу транспортного налога. Напомним, депутаты предлагают снизить ставку транспортного налога вдвое за счет поднятия акциза на бензин. Соответствующий закон будет принят до конца ноября и уже в начале 2011 года начнет работать.

Прогноз экспертов: литр бензина подорожает до 30 рублей

В Петербурге полностью отменят транспортный налог некоторым автовладельцам.

Поправки в законодательство предлагают проиндексировать ставку налога на добычу полезных ископаемых, в частности на нефть, которая установлена с 1 января 2007 года в размере 419 рублей за 1 тонну. С 2012 года она вырастет до 446 рублей. А с 1 января 2013 года - до 470 рублей за 1 тонну добытой нефти.

Транспортный налог сохраняется, но его базовая ставка снижается примерно в два раза. При этом регионам предоставляется право устанавливать пониженные ставки. Вплоть до нулевой для владельцев легковых автомобилей, у которых мощность двигателя не превышает 150 лошадиных сил. Хозяевам же "крутых джипов" придется раскошелиться на налог, деньги от которого пойдут на строительство и реконструкцию трасс и дорог, отмечает газета.

Ранее экспертами высказывалось мнение об отрицательных моментах повышения акцизов на топливо. Некоторые из них опасаются, что возросшие цены на бензоколонках могут отразиться на стоимости всех продуктов на прилавках.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку