Подробно...

10.02.2011 00:00

Во вторник Госдума приняла в первом чтении ряд законопроектов, касающихся автовладельцев. В частности, нижней палатой парламента одобрен законопроект, ужесточающей ответственность за нарушения ПДД, приводящие к пробкам. В Кодекс об административных правонарушениях вернется норма о платной эвакуации автомобилей и хранении их на штрафстоянке, а штрафы за парковку на тротуарах, пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале и парковку на полосах для общественного транспорта будут увеличены.

Также во вторник Госдума приняла в первом чтении законопроект, регламентирующий создание в России дорожных фондов — в Бюджетном кодексе понятие Федерального дорожного фонда планируется закрепить отдельной статьей. Он будет аккумулировать средства на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также содержание федеральных трасс. Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда составит 254 млрд рублей.

Проект закона, внесенного в Госдуму депутатами от «Единой России», Владимиром Плигиным, Мартином Шаккумом и Александром Москальцом предполагает штрафовать водителей за выезд на выделенную полосу для маршрутного транспорта на 1500 рублей, столько же придется заплатить за остановку и стоянку там. Также штрафом в 1,5 тысячи рублей предлагается карать остановившийся автомобиль, который повлек за собой создание пробки сейчас штраф за такое нарушение составляет 300 рублей.

Депутаты также одобрили введение нового штрафа — в 800 рублей нарушителю обойдется пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора, а штраф за проезд на красный после принятия закона и вступления его в силу составит 1000 рублей вместо нынешних 700.

Штраф за нарушение правил остановки и стоянки без дополнительных отягчающих обстоятельств возрастет со 100 до 300 рублей, в 1000 рублей оценивается ответственность за стоянку на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта (и ближе 15 метров от них). С 200 до 500 рублей предполагается увеличить штрафы за парковку на местах для инвалидов. При этом на рассмотрении в Госдуме находится другой законопроект, предлагающий увеличить размер штрафа за незаконную парковку на местах для инвалидов, который предлагает поднять штраф за это нарушение до 3–5 тысяч рублей, однако он пока не рассмотрен.

Кроме того, в рамках борьбы с пробками в Россию официально вернется платная эвакуация машин, те же поправки в КоАП предусматривают, что расходы, связанные с перемещением и хранением задержанного транспортного средства «возмещаются лицом, совершение которым административного правонарушения повлекло применение задержания транспортного средства», а регламентироваться работа эвакуаторов должна местными законами.

Ранее плата за эвакуацию автомобилей в крупных городах уже взималась, с различными формулировками за помехи создаваемые механизированной уборке улиц, либо за препятствия, создаваемые движению транспорта. Однако впоследствии оплата услуг эвакуаторов была возложена на местные бюджеты.

В 2009 году точка в «эвакуаторном вопросе» была поставлена постановлением правительства, подписанным 28 августа. Тогда было решено отказаться от введения «эвакуационной платы», несмотря на потери для бюджета. Так, ежегодные затраты на эвакуацию автомобилей в Москве составляют около 700 млн рублей.

Теперь нарушителей ПДД, чьи автомобили увезены на штрафстоянки, планируется обязать оплачивать не только перевозку автомобиля, но и его хранение в течение суток.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает, что сейчас норма, по которой эвакуация и первые сутки хранения на штрафстоянке являются бесплатными, действует лишь на бумаге, однако деньги с автовладельцев на стоянках продолжают собирать, и в отношении владельцев этих стоянок часто возбуждаются уголовные дела о мошенничестве.

В принятых Госдумой поправках прослеживается явное желание государства пополнить бюджет, а в законе наблюдаются упущения, отмечает Травин. «В законе указано, что платить за эвакуацию и хранение автомобиля должен тот, кто нарушил правила дорожного движения, повлекшие необходимость эвакуации. Если учесть, что сегодня большинство автомобилей эвакуируются за нарушение правил остановки и стоянки, то установить, кто же именно нарушил, в таком случае невозможно. Это мог быть сам собственник, или человек, управляющий автомобилем по доверенности», — говорит эксперт. «Если нарушитель сам не придет и не признается, получится, что платить за эвакуацию будет некому, и машину должны отдать собственнику бесплатно».
 
 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку