Подробно...

24.03.2011 00:00

В среду, 23 марта, президент Медведев посетил Мытищинский машиностроительный завод, где обсудил с гендиректорами крупных предприятий проблему подготовки инженеров в российских вузах. Он предложил запретить в профильных вузах непрофильное платное обучение, а «непонятные» платные учебные заведения преобразовать в ПТУ.

«Новые известия» напоминает, что мытищинский завод «Метровагонмаш» выпускает три вида продукции: вагоны для метро, дизельные поезда для железной дороги и гусеничные машины для зенитно-ракетных комплексов. С директорами заводов Дмитрий Медведев совещался в конференц-зале предприятия. Говорили о подготовке инженеров, но из вузов никого не позвали. Образование представлял один министр Андрей Фурсенко. Президент для начала сообщил, что лишь треть из 200 тыс. выпускаемых ежегодно инженеров идут работать по специальности, а остальные «зачастую прячут свой диплом в стол и никогда к нему не возвращаются» («Сериал для инженеров»).

«Коммерсантъ» пишет, что, по мнению Медведева, главная причина неудач – «отсутствие эффективных связей между работодателями, предприятиями и высшими учебными заведениями», «отсутствие понимания» у Министерства образования, какие специалисты необходимы экономике, а также отсутствие профессиональных стандартов обучения и так называемой национальной карты квалификаций. Президент отметил, что в РСПП в рамках создания вместе с Минобразования модели национальной карты квалификации уже одобрено около 70 профессиональных стандартов, однако еще около 100 стандартов находятся в разработке («Президенту выпало нелегкое машиностроение»).

«Комсомольская правда» сообщает, что президент не упустил случая немного «поработать» машинистом метро («Медведев «поработал» машинистом метро»).

«Московский комсомолец» отмечает, что в Мытищах президенту жаловались не только на недостаток кадров, но и на инженерскую зарплату — в среднем 28 тыс., в то время как средняя зарплата по техспециальностям — 45 тыс. Кроме того, президента попросили сделать так, чтобы вузы готовили инженеров со знанием иностранного языка. Потому что западная техника и отдельные запчасти наши условия не выдерживают, так что надо все это адаптировать под «зверские условия» нашего метрополитена. Так, финны, которые поставили нам двери, не предполагали, что им будут помогать открываться ногами («В метро установлены «зверские» порядки»).

«Российская газета» пишет, что бизнес прекрасно понимает, чем можно привлечь молодежь к работе инженерами. Нужно предоставить интересную работу, конкурентную зарплату и какие-то социальные гарантии («Взгляд на инженера»).


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку