Подробно...

30.05.2011 00:00

«Мы не всем одинаково повышаем зарплату, - сказал министр. - Это не значит, что зарплата каждому учителю будет повышена на треть, это неправильно». Он уверен, что «есть те, кому надо повышать зарплату вдвое, а есть те, кому еще не надо повышать вообще».
«Это очень важная часть работы - разъяснять в регионах, что речь не идет о том, что мы берем и равномерно повышаем зарплату», - подчеркнул Фурсенко. При этом он особо отметил, что «сегодня в стране примерно в половине субъектов разрыв между зарплатой учителей и средней заработной платой по регионам составляет 15%».

Фурсенко также отметил, что деньги, выделяемые на модернизацию в сфере образования будут рассчитываться исходя из бюджетной обеспеченности каждого из регионов. «Конечно, регион должен и имеет право распределять эти деньги неравномерно, в соответствии с необходимостью», - сказал министр, добавив, что «это уже ответственность регионов за правильное распределение средств, эти решения должны быть обоснованными».

Фурсенко также отметил, что «сегодня в регионах возникает много вопросов как и куда вкладывать деньги в сфере образования». Он считает, что «вложить все средства в базовую часть было бы неверно, но точно также было бы неверно вкладывать все деньги в стимулирующую часть». «В этом вопрос должен быть баланс», - сказал Фурсенко, добавив, что «при этом регионы должны сами определять необходимость вложения средств в базовую и стимулирующую части», передает ИТАР-ТАСС.

Говоря о зарплатах учителей министр образования отметил, что «существует перечень учреждений, в которых учителя будут получать повышенную зарплату». «Этот перечень долго обсуждался и был согласован. И те учреждения, которые попали в него, именно в них будет применяться повышение зарплат», - сказал он. При этом министр подчеркнул, что «цифры по зарплатам должны быть обоснованными».

По мнению Фурсенко, на сегодняшний день одним из наиболее острых вопросов является вопрос пенсионного обеспечения учителей. «Если мы хотим реально обеспечить сменяемость и приход молодых учителей, то нужно создать ситуацию, при которой люди пожилые находили бы возможность уходить на пенсию, чтобы у них была мотивация оставить свое место для молодого специалиста», - заявил министр.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку