Маршрутки: есть над чем поработать

27.07.2007 00:00

Они гораздо быстрее автобусов и готовы высадить пассажира именно там, где им того требуется. К тому же в некоторые отдаленные районы (например, на улицу Ключевую) добираются только они.

 

Автобусы городского АТП ходят по расписанию, в них просторно, тепло, не трясет, удобно ехать, к примеру, с детской коляской.

 

«Постоянные клиенты» маршрутных такси привыкли и к постоянным нарушениям в этой сфере. Никого не удивляет отсутствие чеков; как максимум, рулончик пробитых чеков ненавязчиво висит рядом с водителем - мол, отрывайте сами. А ведь это платежный документ, подтверждающий факт оказания услуги. Именно с ним нужно обращаться в суд за возмещением ущерба в случае аварии и причинения вреда здоровью.

 

Кстати, об авариях – в этом плане пассажиры маршруток гораздо уязвимей автобусных. Статистика неумолима: «газели» чаще «бьются». И дело не только в «тактико-технических характеристиках» марок машин, но и в самих водителях. Как показывают комиссионные проверки, зачастую у тех нет путевых листов с отметками медиков, механиков.

 

Порой в плохом состоянии находится и салон – сиденья поломаны, а под ними еще какое-нибудь барахло навалено. Все это увеличивает риск ДТП и травм пассажиров.

И потом, регулярность хождения по маршруту. Автобусов в городе не так много, как хотелось бы, в «неудобные» часы ждать их приходится долго.

 

Но, в отличие от маршруток, они ходят по графику, в жару и в холод, рано утром и поздно вечером. А у предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на «газелях» правило одно – принцип «чёса». То есть работают преимущественно в часы пик, в будние дни, когда улицы максимально наполнены людьми.

 

Хотелось бы, чтобы пассажирский транспорт югорской столицы работал без сбоев. Но до этого еще далеко - несмотря на то, что в целом маршруток в городе более, чем достаточно! Разъясняет заместитель начальника городского управления транспорта Александр ДОЛГУШИН:

 

- В прошлом году по улицам Ханты-Мансийска ходили 230 маршрутных такси. Для города с таким населением, как у нас, - очень много. К примеру, в Сургуте их всего около сотни, и жителям хватает. В целях упорядочения мы скорректировали маршрутную сеть и провели в апреле конкурс на право заниматься пассажирскими перевозками. «Отсеялись» предприниматели, которые имели проблемы с законом, не выполняли предписаний, имеют на своем счету ДТП. Остались 80 человек, под началом у которых 189 маршруток.

Но нарушения остаются – с выдачей чеков, выполнением графиков. Машины скапливаются на конечных остановках и не трогаются с места, пока салон не заполнится. В погоне за лишними десятью рублями гуськом гоняются друг за другом по центральным улицам. К тому же водителями маршруток в городе работают порядка двух-трех десятков «нелегалов».

 

Управление транспорта планирует провести 2-ой тур конкурсного отбора предпринимателей. Апрельский отсев значительно «почистил» сферу пассажирских перевозок в городе, но, как видите, еще есть над чем работать. Специалисты муниципалитета рассчитывают, что в случае ужесточившихся требований, высокой конкуренции предприниматели и водители будут крепче держаться за свои маршруты, станут более ответственными и законопослушными.

 

Автор: Татьяна ЦИРЕНЩИКОВА.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку