Эксперимент по оплате труда в сфере образования

26.07.2007 00:00

В ней приняли участие заместитель председателя правительства ХМАО по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Майоров и заместитель руководителя петербургского филиала государственной высшей школы экономики Наталья Заиченко.

По словам Алексея Майорова, внедрение новой системы оплаты труда в сфере образования на территории ХМАО уже было апробировано. «Первый этап эксперимента проводился в двух школах Ханты-Мансийска и закончился довольно успешно. Сейчас мы выходим на второй этап, в котором примут участие 6 муниципальных образований автономного округа. Смысл всего проекта - связать оплату труда учителей и педагогов с их непосредственной деятельностью, - отметил заместитель председателя правительства Югры.

Каждое образовательное учреждение получает денежные средства, которые она распределяет между сотрудниками согласно определенному процессу, который зависит от результата труда. Непосредственное участие в оценке работы педагогов принимает  специальный общественный совет, куда входят ученики, их родители, представители администрации образовательного учреждения», - рассказал Алексей Майоров.   

Как отмечает Наталья Заиченко, сейчас в России более 90% регионов живут в единой тарифной сетке. «У этой системы есть огромный минус - она не прозрачна. Мы решили, что нужно рассмотреть систему оплаты труда с точки зрения качества образования, опыта, профессионализма.

Новая система состоит из нескольких критериев. Также существует некая база прожиточного минимума, к которой и крепятся коэффициенты согласно критериям оценки. Первый критерий - образование. Педагоги с высшим профессиональным образованием будут получать большую надбавку, больший коэффициент, нежели другие. Отсюда стремление к более качественному образованию, повышению квалификации учителей. Вторым критерием является стаж работы. Таким образом, у  педагогов появится стимул проработать как можно больше в системе образования. Следующим фактором является квалификация учителя, другими словами качество работы. С помощью общественного органа, аттестации либо другими методами образовательные учреждение по специальной системе выявляют «уровень мастерства» педагога. И, наконец, последний критерий - специфика образовательного учреждения. Например, сотрудник детского дома или интерната будет иметь больший коэффициент надбавки, нежели учителя средней школы», - подчеркнула одна из разработчиков проекта Наталья Заиченко.

По ее словам, новая система будет непосредственно сказываться на улучшении уровня образования, его стимулирования. «За полгода первого этапа эксперимента заработная плата у педагогов, в среднем, увеличилась на 20%», - подвела итог Наталья Заиченко.

Участники пресс-конференции также отметили, что благодаря новой системе оплаты труда в сфере образования особое внимание уделяется молодым специалистам. В некоторых случаях прибавка к зарплате может достигать 40%.

Сейчас в автономном округе подводятся предварительные итоги инновации, просчитываются всевозможные варианты, и возможно, что уже с нового календарного года, образовательные учреждения Югры перейдут на новую систему оплаты труда.

Автор: Никита Филиппов

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку