"ЮТэйр" заменит "наши" самолеты иностранными

02.08.2007 00:00

В ближайшие семь лет компания собирается заменить более чем 50 самолетов отечественного производства, потратив на это не менее $750 млн. Авиакомпании вынуждены идти на существенные затраты по обновлению парка судов из-за возросшей конкуренции на рынке внутрироссийских пассажирских авиаперевозок.

Глава "ЮТэйра" Андрей Мартиросов сообщил, что компания в августе объявит тендер на приобретение 30 новых региональных самолетов вместимостью 35-75 мест и дальностью полета до 2 тыс. км, которые призваны заменить такое же количество Ту-134. По его словам, объем средств, которые компания готова потратить на новые приобретения, — $750 млн.

Предложение будет направлено всем мировым производителям региональных самолетов, в числе которых Embraer (Бразилия), Bombardier (Канада), АНТК имени Антонова (украинский производитель Ан-148). Андрей Мартиросов не исключил, что победителем может стать и российское ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которое разрабатывает перспективный самолет Sukhoy SuperJet-100. "Мы им также направим предложение участвовать, и если их условия окажутся лучшими, то мы купим эти самолеты", — пояснил гендиректор "ЮТэйра".

По словам господина Мартиросова, в 2007-2009 годах компания предполагает также приобрести 15 самолетов ATR-42 европейского производства для замены существующих Як-40 и Ан-24. Кроме того, авиакомпания намерена обновить и магистральный парк: в течение 2007-2008 годов "ЮТэйр" планирует взять в операционный лизинг 10 самолетов Boeing 737, а в течение ближайших пяти лет заменить все 20 отечественных Ту-154 на иностранные машины. В итоге все Ту-134 будут выведены из парка авиакомпании, а Ту-154 могут быть переделаны в грузовые.

Авиакомпания "ЮТэйр" входит в четверку ведущих авиаперевозчиков по числу перевезенных пассажиров — 2,42 млн человек в 2006 году — и планирует увеличить этот показатель в 2007-м на 44%. В настоящее время в парке 2 самолета Gulfstream, 22 Ту-154, 34 Ту-134, 10 Як-40, 16 Ан-24 и 7 ATR-42. Компания также является одним из крупнейших мировых операторов вертолетной техники.

По мнению отраслевых экспертов, обновление парка "ЮТэйра" вызвано в первую очередь действиями конкурентов, которые даже на внутренних перевозках стали использовать экономичную технику иностранного производства. "Раньше, когда по России летали в основном отечественные самолеты, "ЮТэйр" чувствовал себя вполне комфортно в конкурентной среде, — говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. — А сегодня, учитывая постоянный рост издержек на техобслуживание и ремонт старых отечественных самолетов, "ЮТэйр" уже не сможет сохранять хорошие результаты".

Олег Пантелеев отмечает, что авиакомпании "Сибирь", "Трансаэро", "КД-авиа" и даже lowcost-перевозчик SkyExpress летают исключительно на самолетах Boeing и Airbus. "Для того чтобы удержаться в пятерке лидеров рынка, "ЮТэйру" необходима полная модернизация парка", — соглашается глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, столь быстрорастущая компания сможет легко найти финансирование под эти покупки. "Сложность лишь в том, что сейчас на рынке очень мало техники", — отмечает Борис Рыбак.

Между тем шансы на то, что поддерживаемый государством ГСС победит в тендере "ЮТэйра", по мнению экспертов, минимальны. Олег Пантелеев полагает, что "ЮТэйр" не сможет получить самолеты SuperJet в требуемые сроки, поскольку в числе стартовых заказчиков его уже опередили другие авиакомпании, в том числе "Аэрофлот".

Кроме того, испытания российского SuperJet-100 еще даже не начались. "Его эксплуатационные качества и система технической поддержки неизвестны авиаперевозчикам, поэтому говорить о его конкуренции с иностранными самолетами пока совсем не приходится", — заключает Борис Рыбак.


 

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку