Об итогах летней кампании «Проведите лето в Югре»

19.09.2007 00:00

Планируя летнюю кампанию по организации отдыха на территории Югры в 2007 г., Комитет по туризму автономного округа ставил следующую долгосрочную цель - формирование условий для развития детского, молодежного и семейного туризма на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С 2004 года сотрудниками Комитета по туризму при взаимодействии с  туристскими предприятиями, музеями, информационно-экскурсионными бюро, муниципальными образованиями автономного округа разрабатываются интересные маршруты и экскурсии для детского, семейного и молодежного отдыха. Начиная с 2004 г. ежегодно издается каталог «Проведите лето в Югре». По итогам данной работы в 2007 г. оформлен и издан летний каталог, куда вошли предложения более 30 предприятий туриндустрии, представляющих практически все территории автономного округа.

Ежегодно формируется календарь событий, проходящих в муниципальных образованиях автономного округа, привлекательных для посещения туристов в летний период, данная информация распространяется по территории округа и России через сотрудничество со СМИ.

При подведении итогов о количестве организованных туристов и экскурсантов на территории автономного округа была усовершенствована и отработана технология по сбору статистических данных и их параметры.

В 2004 г. общее количество организованных туристов и экскурсантов в летний период составило 38.002 чел.

По мере развития туристической деятельности и формировании туристических потоков в 2005 г. возникла необходимость во введении новых параметров сбора статистических данных. В итоговом отчете за летний период 2005 г.  помимо общей цифры количества туристов и экскурсантов, были определены следующие категории:

  • по видам отдыха:
    - посетители музеев;
    - побывали на обзорных экскурсиях;
    - активный отдых на территории Югры;
    - активный отдых на территории РФ;
    - совершили поездки по городам Югры;
    - посетили природные парки;
    - воспользовались предложениями туристических фирм Югры;
  • по возрастным категориям:
    - дети до 14 лет;
    - дети от 14 до 16 лет;
    - студенты и рабочая молодежь;
    - семьи;
    - туристы-экскурсанты по событийным турам.

Итого за летний период 2005 г. общее количество туристов и экскурсантов составило 61.358 чел.

По итогам работы по сбору статистических данных за 2 года (2004, 2005 гг.) при проведении мониторинга туристических потоков в летний период возникла необходимость подсчета показателей по категориям ежемесячно. В 2006 г.  общее количество организованных туристов и экскурсантов составило 105.828 чел. В 2007 г. общее количество туристов и экскурсантов составило 99.622 чел. Из них, в июне 50.041 чел., в июле 17.018 чел., в августе 32.563.

По данным туристических фирм автономного округа, специализирующихся на внутреннем туризме, в летний период 2007 г. реализовано 3610 путевок. Наблюдается рост на 20% в сравнении с прошлым годом.

Учитывая накопленный опыт организации туристических акций в летнее время  (2004, 2005, 2006 гг.) сотрудниками Комитета по туризму в 2007 году были проведены туристические акции. В рамках летней  кампании «Проведите лето в Югре» были разработаны окружные туристические акции, проходящие в июне, июле и августе. Каждая из акций имела свою целевую аудиторию, в соответствии с выбранной стратегией проведения летней кампании.

Совершена экспедиция на Приполярный Урал. Результатом экспедиции станет изготовление участниками карт с особенностями местности, которые будут полезными другим путешественникам, а также освоение этого маршрута в дальнейшем, с целью продвижения нового объекта туристского показа в Югре.

Подведение итогов работы Комитета по туризму автономного округа в 2007 г. по организации летней кампании «Проведите лето в Югре» свидетельствует об увеличении количества организованных туристов и экскурсантов на 263%, в сравнении с 2004 г. Данные статистики говорят о постоянном росте количества туристов в Югре, востребованности экскурсионных программ и туров выходного дня,  а также о развитии рынка туристической отрасли.

Таким образом, цифры свидетельствуют, что политика Правительства автономного округа, направленная на поддержку и продвижение туристских возможностей автономного округа, дает ощутимые результаты.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку