Внимание: дорога! «Зебра» от канавы до канавы

22.10.2007 00:00

По данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД) по Ханты-Мансийскому автономному округу, за девять месяцев 2007 года произошло 2 033 дорожно-транспортных происшествия (для сравнения: за весь 2006 год — 2 076).

Причин такого положения дел несколько. Во-первых, состояние дорог и улиц. И хотя в автономном округе дороги лучше, чем во многих субъектах Федерации, и здесь хватает недоработок и недочетов. Начнем с того, что многие водители недовольны состоянием информационных подсказок.

Не на всяком доме есть порядковый номер, очень мало предварительных указателей направления. Но больше всего страдают от этой неразберихи службы спасения. Если пожарные еще могут найти дом по дыму, то как же оперативно сориентироваться бригаде «скорой помощи» или наряду милиции?

Мало того, указатели и дорожные знаки просто «утопают» в изобилии рекламных растяжек и щитов. Зачастую реклама преобладает над практической информацией, особенно в крупных городах: все указатели и таблички перекрывают кричащие вывески магазинов и казино. В сложившейся ситуации трудно сориентироваться местным жителям, а еще труднее приезжим. Пока вертят головой в поисках «опознавателей», создают аварийную ситуацию.

Дорожная разметка тоже заставляет желать лучшего. Например, в окружном центре есть такие пешеходные переходы — «зебра», которые ведут от канавы до канавы, а не от тротуара до тротуара. На некоторых переходах они вообще отсутствуют.

По данным УГИБДД УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу, за девять месяцев этого года произошло 337 дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, в то время как за весь 2006 год — 307.

Не лучше дела и на дорогах федерального значения. В частности, участок Тюмень — Ханты-Мансийск км 532—642 не отвечает требованиям безопасности дорожного движения. В связи с этим комиссией было принято решение: оставить в силе ограничения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов на данном участке дороги, а также все примыкания, пересечения и опасные участки обеспечить соответствующими дорожными знаками и сигнальными столбиками. А ведь лучше было бы дорогу отремонтировать.

Число дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, за девять месяцев этого года превысило цифру за предыдущий год: 1 860 и 1 855 соответственно. Это говорит о низкой культуре поведения на дорогах.

В частности, на заседании комиссии было отмечено, что основной причиной ДТП по вине водителей является несоблюдение скоростного режима. Ровное дорожное полотно может сослужить плохую службу: водитель, не чувствуя скорости, давит на педаль газа…

Только ужесточением штрафных санкций дело не поправить. Как было отмечено на заседании комиссии, необходима наглядная агитация, проведение воспитательной работы с водителями, ужесточение правил подготовки. Все эти меры хороши в комплексе.
За девять месяцев нынешнего года совершено 185 дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.

Это несколько меньше, чем в 2006 году. По новым правилам дорожного движения, с января 2008 года к такой категории нарушителей будут применяться штрафные санкции. Решение этой проблемы работники ГИБДД видят опять же в воспитательной работе. В связи с чем планируется организация городков безопасности движения на базе детских дошкольных учреждений. Начинать воспитывать будущих водителей и пешеходов надо с детства. В этом должны быть заинтересованы и родители, которые зачастую сами подают плохой пример детям, переходя улицу в неположенном месте.

Четвертая причина дорожно-транспортных происшествий — неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств. По сравнению с 2006 годом число их увеличилось в три раза. В то же время надо отметить, что транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам, в дорожно-транспортные происшествия попадают гораздо реже, нежели частные. Значит, не все транспортные средства, находящиеся в личном пользовании, вовремя проходят технический осмотр.

Особую обеспокоенность у членов комиссии вызывает техническое состояние автобусов междугородного назначения и школьного транспорта. Департаменту транспорта, связи совместно с УГИБДД УВД по округу с целью повышения безопасности при перевозках детей автомобильным транспортом предложено проработать проект документа, определяющего порядок организации перевозок детей автобусами на основе лучшего российского опыта. Главам муниципальных образований рекомендовано приобретать для перевозки детей только автобусы, соответствующие ГОСТу, и включать в тендерные комиссии по закупкам автобусов сотрудников Госавтоинспекции и отдела образования.

С учетом интенсивного роста показателей аварийности на пассажирском транспорте в ноябре 2007 года намечено проведение окружной профилактической операции «Автобус». Кроме того, управлению государственной безопасности дорожного движения управления внутренних дел автономного округа рекомендовано усилить требования к должностным лицам, ответственным за эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств.

Особого внимания требует профилактика аварийности в автопредприятиях, привлекающих на работу водителей вахтовым методом.

Автор: Наталья Белёва   


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку