Фестиваль «Рождественский фейерверк» в "Югра-Классик"

28.12.2007 00:00

Фитиль музыкального фейерверка подожгли солисты Московской хоровой академии, в чьем искрометном исполнении прозвучала опера «Иоланта» Чайковского.

Наконец-то, Иоланта (Елена Галицкая) была действительно на сцене хрупка и юна, а не в теле и возрасте, как это часто бывает. Солисты отметились по-молодежному драйвовым и минималистским подходом к классике. Для одноактной оперы практически не требовалось декораций. Вместо оркестра — рояль, а в пожеланиях требующейся для концерта атрибутики — лишь несколько роз.

Как выяснилось, молодые исполнители «Иоланты» — вчерашние участники хора Гостелерадио СССР под управлением Виктора Попова. Именно эти голоса некогда выводили знакомые с детства «Прекрасное далеко», «Учат в школе», «Если с другом вышел в путь» и другие хиты.
Праздничный концерт коллектива новосибирской государственной филармонии, ансамбля Павла Шаромова «Мы зажигаем свечи Рождества» пришелся на выходной.

По словам руководителя ансамбля, Рождество занимает особое место в череде зимних праздников. В этот день люди всего мира собираются дома с родными и друзьями, это праздник, который не гуляют на площадях, не маршируют, а встречают тихо и светло. Музыкальное Рождество для посетителей «Венского кафе» началось со знаменитой песни XIX века «Ночь тиха». Музыканты исполнили ее как на родном немецком языке, так и на русском, что в очередной раз доказало: мастерство исполнителей и безграничные возможности музыки, не знающей границ.

Пение a capella прерывалось лишь бурными аплодисментами зрителей и тихими комментариями Павла Шаромова, который знакомил зал со своим коллективом и историей исполняемых произведений. Каждая мелодия ансамбля обретала не просто звучание, а некое «лицо», становилось необычайно близким и дорогим для любого слушателя.

Так, например, после истории о толстяке Фреде Уоллере, который вынужден был сидеть на двух стульях, совсем иначе воспринималась его вроде бы веселая песенка «Я не так плох на самом деле, как кажусь…». Не случайно именно это произведение коллектив новосибирской филармонии спел первым в «джазовом» отделении своего незабываемого концерта.
Артисты не позволили ни на секунду оторваться от того действа, которое разворачивалось на сцене.

Казалось, прозвучало абсолютно все многообразие музыкальных направлений: рождественские песни на украинском языке, бессмертная «Stranger in the night» Фрэнка Сенатры, и ставший удивительным сюрпризом так называемый «революционный» романс — «Белой акации гроздья душистые», который в первозданном виде был запрещен в Советском Союзе.

Ансамбль Павла Шаромова исполнил также и произведения, сделавшие этот коллектив известным по всему миру: «Поезд на Чаттанугу», неизменная «Улыбка», песни Биттлз, аранжированные в стиле кантри, и, конечно, «Светит месяц», песня, за которой музыкантам пришлось отправиться едва ли не на край света, на Аляску.

Похоже, музыкантская молодежь весьма болезненно «наступает на пятки» маститым именам в мире исполнительского искусства. В этом убедились и те, кто побывал в «Венском кафе» в минувший вторник на концертном вечере «Северная Пальмира». Публике представили юных исполнителей, имена которых стоит запомнить. Девчушка на вид, скрипачка Екатерина Фролова в свои юные лета — уже участница концертов-презентаций скрипок Страдивари (такая честь выпадает не каждому). Она столь мастер-
ски общалась со своим нетемперированным инструментом, что затмила двух других солистов, выступающих в концерте — виолончелиста Баграта Лаппо и саксофониста Дмитрия Кузичева.

Делать ставку на хиты скрипичной музыки, конечно, рискованно. Во-первых, все знают каждую ноту, во-вторых, столько первоклассных версий и исполнений. А она по-свойски «разобралась» и с Сен-Сансом, и с Чайковским. В руках виолончелиста Баграта Лаппо инструмент разговаривал, как уставший человек — что было вполне созвучно вечеру трудового дня.

Причем «слова» произносились так щемяще, особенно при исполнении Сонаты ми минор Брамса, что в сердце слушателей поселилась непонятно откуда взявшаяся сладостная тоска. А мягкий кошачий тембр саксофона Дмитрия Кузичева вызвал приливы умиления и молниеносную симпатию слушателей. Хотя авангард остается обычно непонятым слушателями…

Автор: Анастасия Безденежных, Алиса Димова


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку