Югра и Россия в целом нуждаются в развитии дорог

14.02.2008 00:00

В эксплуатацию введены более 221 километра дорожного полотна. Реконструированы свыше 93 километров дороги. Построены 2 моста, столько же отремонтированы и 7 - реконструированы.

"В Югре сформировано транзитное широтное сообщение с соседними территориями. Теперь необходимо связать населённые пункты внутри автономного округа, проложить выходы на магистральные дороги - это принципиально важная задача на сегодняшний день. Для того, чтобы Югра была единым пространством нужно совершенствовать инфраструктуру и, в частности, транспортное сообщение. Это необходимо для комфортного проживания населения и развития экономических отношений региона",- такую задачу отраслевому Департаменту поставил Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко на заседании югорского Правительства во вторник.

По словам руководителя Дорожного Департамента Югры Сергея Галкина, в минувшем году успешно проведены работы по формированию дорожных объектов в пределах автономного округа по направлению "Тюмень-Ханты-Мансийск-Салехард". Это позволит проложить единую   дорожную   сеть   и обеспечить сквозной проезд от Тюмени до  Салехарда.

Проведены работы на участках федеральной магистрали по направлению к Ханты-Мансийску, совпадающему с широтным коридором
"Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск", который      необходим      для      поддержания      социально-экономического      развития Югры, особенно для её западной части, поскольку весь поток грузового и пассажирского транспорта проходит по этой дороге.

К завершению подходит возведение трассы "Ханты-Мансийск - Горноправдинск", которая сократит пробег автомашин, идущих через окружной центр в Тюмень на 275 км, а также обеспечит сообщение населённых пунктов, расположенных вдоль Иртыша со столицей Югры и регионами России.

Ежегодно дорожная сеть общего пользования региона прирастает за счёт приёмки на баланс ведомственных автодорог, в прошлом году принято 63,9 километра. В настоящее время протяжённость государственных путей в пределах Ханты-Мансийского округа составляет более 2,5 тысяч километров, из них 2,1 тысячи окружного значения, около 360 километров находятся в федеральном ведении. Кроме того, протяжённость зимних автотрасс и ледовых переправ в Югре  превышает 3,2 тысячи километров.

 

Сергей Иванов: Дорожная отрасль должна обеспечить транспортную связь между регионами и внутри них дорогами с твердым покрытием, http://www.ugrainform.ru/news/government/2008/02/13/0x2vgdnjp5a.mtml

Реализация федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 годы позволит увеличить плотность дорожной сети с 0,37 км на тысячу человек в 2010 году до 0,48 км в 2015.

Об этом заявил первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов в среду на расширенном заседании коллегии министерства транспорта, посвященном состоянию дорожной отрасли.

По его словам, реализация этой ФЦП также позволит увеличить протяженность сети дорог общего пользования федерального значения почти на 11 тыс км. Будут проведены мероприятия по строительству и реконструкции 63,7 тыс км автодорог федерального, регионального и межмуниципального значения. Кроме того, прирост дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения пропускной способности, составит 17,5 тыс км.

Как отметил первый вице-премьер, ежегодные потери российской экономики от плохого состояния дорог и недостаточного уровня их развития превышают 1,8 трлн рублей.

По словам Сергея Иванова, это ежегодно 3% потерь ВВП. Вместе с тем он выразил надежду, что ситуация этой сфере будет меняться к лучшему.

«Можно констатировать, что нормативная база для ликвидации хронического недоремонта дорог практически создана, - сказал Сергей Иванов. - В прошлом году принят целый ряд мер по улучшению состояния дорог, министерством транспорта регламентированы вопросы, связанные с ремонтом и содержанием дорог».

Первый вице-премьер также считает, что российская промышленность должна более активно участвовать в производстве дорожной техники.

По его мнению, «дорожная отрасль должна обеспечить транспортную связь всей территорий страны, между регионами и внутри них дорогами с твердым покрытием». «Движение на основной части не должно зависеть от сезонных и погодных условий, - отметил первый вице-премьер. - И автомобильные перевозки должны осуществляться по экономически рациональным маршрутам».

Еще одна мера – «эффективные стыковки автодорожных коридоров России с европейской и азиатской сетями дорог».

«Необходимо также комплексное развитие дорожного сервиса, а количество ДТП по причине дорожных условий должно быть сведено к минимуму», - считает первый вице-премьер.

При этом Сергей Иванов особо подчеркнул, что «реализация всего комплекса развития дорожной отрасли «не может и не должна всецело лежать на плечах государства».

«Базовая часть должна оставаться в государственной или муниципальной собственности, но одновременно необходимо создать условия для строительства дорог на коммерческих началах, - предложил Сергей Иванов, - с привлечением средств зарубежных и частных инвесторов».

Как сообщает пресс-служба правительства РФ, государственно-частное партнерство, по его словам, должно стать одним из важнейших механизмов на пути к успеху.

Сергей Иванов: платные дороги должны быть только в мегаполисах и между ними,  http://www.vsluh.ru/news/world/134274.html

Первый вице-премьер Сергей Иванов считает, что платные дороги в России могут быть только в мегаполисах или между ними. Об этом он сообщил накануне в своем выступлении на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта.

"Если мы хотим жить по законам цивилизованного мира, то другого пути, кроме как строительства платных дорог, у нас нет. Но когда мы говорим о платных дорогах, это не означает, что вся страна должна моментально покрыться такой сетью", — сказал Иванов журналистам. При этом он отметил, что, согласно закону, у платных дорог всегда должен быть бесплатный дублер. Вместе с тем первый вице-премьер подчеркнул, что со времени принятия закона о платных дорогах таких дорог в России до сих пор не появилось, сообщает ИА "REGNUM".

Касаясь вопроса о стоимости проезда по таким дорогах, первый зампред правительства выразил мнение, что "если человек в состоянии купить хороший автомобиль, то он не будет возражать против того, чтобы заплатить за проезд по хорошей дороге 1 руб. за 1 км". При этом он привел пример того, что в других странах мира стоимость проезда по платной дороге составляет 1 долл. за 1 км. "В этом случае мы не идем на поводу у западных стран", — приводит слова Иванова РБК.

 

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку