Кинофестиваль «Дух огня» продолжается...

28.02.2008 00:00

Показ картины состоялся в рамках клуба детского и юношеского фильма «Твое кино» шестого международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня».

Представляя юным зрителям фильм, автор идеи, сценарист и редактор Оксана Вожатова рассказала, что «Лето с Морошкой» снимался в достаточно сложных условиях. В тайге было много комаров и мошек.

В свою очередь, юные актеры признались, что им сниматься в фильме было интересно, и очень понравилось.

В ленте «Лето с Морошкой» затрагиваются проблемы взаимопонимания между ребятами, тема любви, предательства и крепкой дружбы.

Главный герой 12-летний Антон приезжает на летние каникулы в деревню к бабушке и встречает свою подругу Машу-Морошку. Девочка показывает городскому жителю мир тайги, обычаи и традиции местного коренного населения, они вместе ходят на рыбалку, за ягодами и грибами. Но однажды бабушка Морошки рассказывает ребятам  старинную легенду о Шаман-горе и скрытых в ней сокровищах. Соседские ребятишки, братья-разбойники Шишкины, подслушав, начинают искать клад и пропадают. Антон и Морошка отправляются на поиски своих друзей.

Помимо интересного сюжета, в фильме присутствуют образовательные моменты, касающиеся безопасности жизнедеятельности, правил поведения в лесу и борьбе с плохими привычками.

В съемках фильма также принимали участие ученики школ Ханты-Мансийского автономного округа.

После просмотра картины зрители смогли лично пообщаться с юными актерами.

Как мы сообщали ранее,  шестой  международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», который посвящен столетию российского кино, проходит в Ханты-Мансийске с 22 по 28 февраля 2008 года.

Кроме десяти российских и зарубежных картин, которые участвуют в конкурсе и борются за главный приз фестиваля – «Золотую тайгу», специально для зрителей фильмы «Духа огня» разделены на блоки. Среди них – панорама российских дебютов, клуб детского и юношеского фильма, ретроспектива казахских фильмов, а также фильмов, посвященных 100-летию российского кинематографа.

Фестиваль проходит на 6 площадках – большой и малый залы Центра искусств для одаренных детей Севера, КТЦ «Югра-Классик», Галерея фонда Поколений ХМАО, РК «Лангал».

Автор: Ольга Осипова

"Кино - один из инструментов, который объединяет страны и народы", - Рашид Нугманов. http://www.ugrainform.ru/news/culture/2008/02/27/2m2g6m4k79e.mtml

Кино является одним из инструментов, который объединяет страны и народы. Россия была и будет колоссальным рынком для казахстанских картин.

Об этом во вторник в Ханты-Мансийске журналистам федеральных и окружных СМИ сообщил известный казахский режиссер Рашид Нугманов.

Напомним, в рамках шестого международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня», проходят мероприятия, посвященные 20-летию Казахской «новой волны», 20-летию со дня выпуска казахстанских режиссеров с мастерской Сергея  Соловьева во ВГИКе.

Известные казахстанские режиссеры, среди которых Рашид Нугманов, снявший в 1988 году нашумевший фильм «Игла», в 1986 - картину «Йа-Хха», Серик Апрымов («Двое ехали на мотоцикле» 1986 года, «Охотник» 2005 года), Талгат Теменов, показавший миру в 2006 году картину «Кочевник», и режиссер фильмов «Разлучница», «Последние каникулы» Амир Каракулов, рассказали журналистам о своей жизни и творческих планах.

По словам главного отборщика картин фестиваля «Дух огня» Андрея Плахова, Сергей Соловьев 20 лет назад привез из Казахстана в Москву этих талантливых людей и начал их учить.

«Все фильмы, снятые режиссерами в то время, имели огромный успех. Развитие казахского кино вышло на первый план на многих фестивалях и недаром они все награждены призами международной федерации кинопрессы», - пояснил он.

Сам же режиссер, народный артист России и президент кинофестиваля «Дух огня» Сергей Соловьев сказал, что набор в мастерскую ВГИКа произошел просто так, «от фонаря».

«Фильм «Чужая белая и рябой» (вышел на экраны в 1986 году) мне снимать запретили. Но из собственного упрямства вместе с автором этого произведения я поехал в Казахстан, где и происходило действие. Министр кинематографии республики Олжас Сулейменов  сказал, что есть только одна единица – картина на казахском языке. И я решил! Решил снимать картину на казахском языке, абсолютно его не зная. Мы запустили съемку. И работающие там люди были настолько хороши, что решил набрать казахскую мастерскую», - представил он.

Как резюмировал Сергей Соловьев, ВГИК – это не место для обучения, институт не имеет абсолютно никого отношения к образованию. ВГИК – это место для создания шедевров. Лучше того, что делалось во ВГИКе, не делается больше нигде и никогда.

На вопрос журналиста, как сейчас воспринимается начало казахской «новой волны», Сергей Соловьев ответил, что накануне он вновь посмотрел фильм Рашида Нугманова «Йа-Хха». По его словам, режиссер создал его контрабандой, «левыми» способами, на втором курсе института кинематографии.

«Когда я посмотрел фильм, то понял: что-то тут начинается. Картина мне очень тогда понравилась. Вчера я посмотрел ее вновь и понял, что она живее всех живых. Она очень настоящая, не фальшивая, там бурлит настоящая жизнь», - заключил он.

По словам Талгата Теменова, для кинематографа Казахстана сейчас очень сложный период в том плане, что очень мало снимается кино.

Рассказывая о фильме «Кочевник», режиссер отметил, что этот фильм сделан по заказу государства.

«В задачу этого амбициозного проекта входило в один день прославить Казахстан, но получилось не так хорошо, как хотелось. Картина снималась очень долго, около 3,5 лет. Она с огромным успехом прошла в Казахстане. Мы старались максимально выложиться. Но все же хочется, чтобы заказных картин было как можно меньше», - обозначил Талгат Теменов.

В свою очередь, Рашид Нугманов констатировал, что лично он в этом плане оптимист и не все так уж и плохо.

«Мы родились в стране, которой не существует, и некоторые пробелы в кинематографии можно отнести к распаду Советского Союза. Кино – один из инструментов, который объединяет страны. Казахский кинематограф не выживет, если будет показывать фильмы только в кинотеатрах своей страны. Радует то, что возрождается киноиндустрия и кинопрокат выходит к уровню 1980-х годов», - отметил он.

Сергей Соловьев добавил, что те цифры кинопроката, которые сегодня считаются рекордными, в советские времена были провальными.

«Лично я на фильме «Чужая белая и рябой» собрал 8 млн зрителей, это был огромный провал и позор. На «Ассе» же за первые 8 месяцев было собрано 25 млн зрителей. Тогда как стоимость всей картины «Асса» составляла 650 тысяч рублей, а билет стоил 1 рубль 50 копеек. Понимаете, какая тогда была рентабельность кино?», - обратился он к журналистам.

Серик Апрымов признался, что раньше очень гордился тем, что снимает  авторское кино, сейчас же это стало бессмысленным.

«Если бы я вновь начал снимать кино, это бы получались только кассовые фильмы. Америка, где я долгое время жил, сильно ломает людей, и многие вещи кажутся бессмысленными», - заключил казахский режиссер.

В завершении пресс-конференции Сергей Соловьев отметил, что на седьмой кинофестиваль «Дух огня», в клуб «СССР – великое кино», скорее всего, будут привезены латышские фильмы.  

Автор: Ольга Осипова

Фильмы «Карой» и «Муха». http://www.ugrainform.ru/news/culture/2008/02/27/k8pumkc7ek.mtml

У начинающих режиссеров есть два пути – просить на коленях деньги на съемки фильма чуть ли не у каждого встречного или самостоятельно заработать их и вложить  в картину.

Об этом заявила казахский режиссер Жанна Исабаева в ходе пресс-конференции, посвященной ее картине «Карой» - участнице конкурса шестого фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня».

Сам фильм повествует о жизни и взаимоотношениях в семье в небольшом местечке неподалеку от Алматы – Карой.

По словам режиссера, лента набирает популярность в Казахстане – «Карой» собирает полные залы, хотя билет на фильм стоит, в среднем, около 7 долларов США.

«Казахские телекомпании пошли мне на встречу и поместили рекламу моего фильма абсолютно бесплатно. А ведь без рекламы в современном кинематографе никуда», -  отметила Жанна Исабаева.

Также в ходе пресс-конференции по фильмам, участвующим в конкурсе, состоялось обсуждение российской ленты «Муха» Владимира Котта. Картина рассказывает о судьбе дальнобойщика Федора, у которого нет постоянной женщины – их он меняет как перчатки. Но однажды к нему приходит телеграмма от учительницы  Маши из маленького уральского городка  с просьбой срочно приехать.

Смертельно больная Маша умирает, не дождавшись его. А Федору достаются ключи от дома и дочь Муха, трудный подросток с кучей проблем. И еще - денежный долг за поджог дома главы района, который учинила Муха. Напарник уговаривает Федора уехать. Но он решает остаться...

Главную роль в картине играет Алексей Кравченко, актер с ярко выраженной харизмой, известный по фильмам «Звезда»,   «Мужской сезон. Бархатная революция», «9 рота», «Бригада».

По словам режиссера ленты Владимира Котта, важно было передать в картине те настроения, которые испытывал зритель от просмотра советского кино.

Сегодня, 27 февраля, заключительный день показа конкурсных работ и российских дебютов на фестивале. Напомним, новые отечественные картины будут бороться за «Приз зрительских симпатий». На данный момент лидерами в этой номинации являются картины «Я остаюсь» режиссера  Карена Оганесяна и «Слушая тишину» Александра Касаткина.

Как мы уже сообщали ранее, VI  международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», который посвящен столетию российского кино,  проходит в Ханты-Мансийске с 22 по 28 февраля 2008 года.

Кроме десяти российских и зарубежных картин, которые участвуют в конкурсе и борются за главный приз фестиваля – «Золотую тайгу», специально для зрителей фильмы «Духа огня» разделены на блоки. Среди них – панорама российских дебютов, клуб детского и юношеского фильма, ретроспектива казахских фильмов, а также фильмов, посвященных 100-летию российского кинематографа.

Фестиваль проходит на 6 площадках – большой и малый залы Центра искусств для одаренных детей Севера, КТЦ «Югра-Классик», галерея фонда Поколений ХМАО, РК «Лангал».

Автор: Никита Филиппов

Закончился просмотр конкурсных фильмов.  http://www.ugrainform.ru/news/culture/2008/02/28/7ug80tt6q7.mtml

2 последних фильма из десяти, участвующих в основном конкурсе кинематографических дебютов кинофестиваля «Дух огня», - американский «Огнестрельные истории» и французский «Точка исчезновения» - посмотрели и обсудили журналисты в среду в Ханты-Мансийске.

«Огнестрельные истории» - один из двух американских фильмов, заявленных на основной конкурс. Как следует из названия, он рассказывают о вражде двух групп единокровных братьев. В ходе этой вендетты братья осознают, что для истинной защиты их семей им предстоит пройти длинный и сложный путь умственного перерождения. Действие разворачивается на фоне хлопковых полей Арканзаса. Представляя картину, председатель отборочной комиссии Андрей Плахов рассказал, что фильм был показан на кинофестивале в Вене и всем очень понравился.

 В «Точке исчезновения» студентка института истории искусств пытается разгадать тайные знаки, которые якобы зашифрованы в картинах художника Ватто. Что она в конечном итоге и делает с помощью уличного мима, пройдя, как и положено, через многочисленные испытания.

 На пресс-конференции после показа фильмов журналистов интересовало, не считают ли создатели «Огнестрельных историй» своё творение очередной банальной американской «стрелялкой». Продюсер Тод Вильямс ответствовал, что хотя в фильме и много стрельбы, он не о насилии. «Стрелялки» повествуют о событиях, а наш фильм о людях, по сути, основная идея картины – прекратить насилие», - пояснил американец.

 Продюсер «Точки исчезновения» Жофруа Гризон поделился, что самое трудное при создании фильма было работать с реальными картинами Ватто – требовались многочисленные разрешения и согласования.

 На вопрос, как никому не известному режиссёру Лорану де Бартийя удалось заманить сняться в своём дебютном фильме в главной роли очень популярную во Франции актрису Сильви Тестю, продюсер сказал, что ей понравился сценарий. «Когда она познакомилась с этой историей, то была так тронута материалом, что тут же согласилась участвовать в съёмках».

 Надо отметить, что «Точка исчезновения» имеет реальные шансы победить на конкурсе кинематографических дебютов «Духа огня». Об этом свидетельствует интерес, который она вызвала на Римском кинофестивале. Картина закуплена российской компанией «Арт-Синема» для проката в нашей стране. 

  Победителя назовут сегодня, 28 февраля, вечером на торжественном закрытии кинофестиваля, которое состоится в концертно-театральном центре «Югра-Классик».

Автор: Андрей Фирстов

Кинофестиваль подходит к заключению. http://www.ugrainform.ru/news/culture/2008/02/28/0tnu37oltm.mtml

 Работа шестого международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» подходит к завершению.

Заканчиваются кинопоказы, обсуждения достоинств и недостатков фильмов членами жюри. Все меньше и меньше времени остается до развязки главной интриги форума – кто же станет обладателем «золотой», «серебряной» и «бронзовой тайги».

В среду параллельно с кинофестивалем в автономном округе стартовал еще один проект – «Год  маэстро Юрия Темирканова в Югре».

На презентации главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов отметил, что идея проекта зародилась у руководителей Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и концертно-театрального центра «Югра-Классик» полтора года назад и была горячо поддержана губернатором автономного округа Александром Филипенко.

«Суть проекта заключается в следующем: в Югру приезжают музыканты знаменитого на весь мир оркестра, дают здесь свои концерты, занимаются с юными югорскими музыкантами. Параллельно идет работа по созданию молодежного симфонического оркестра, - сказал Андрей Устинов. - 10 сентября, в день, когда в регионе  будет отмечаться добыча 9-ти миллиардной тонны нефти, два коллектива выступят вместе на одной сцене».

Вечер продолжился выступлением солистов Симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, сообщили в пресс-службе губернатора Югры.

В фестивале приняли участие люди с ограниченными физическими возможностями. http://www.ugrainform.ru/news/culture/2008/02/28/9r4960ntjc8.mtml

В рамках кинофестиваля «Дух огня» состоялся показ специальной кинопрограммы «Кино без барьеров», посвященный людям с ограниченными физическими возможностями.

В кинопрограмму вошли игровые, документальные, анимационные фильмы различных жанров и различной тематической направленности.

Основными посетителями кинопоказов стали  маломобильные группы населения,  люди с физическими недугами всех возрастных категорий, педагоги, социальные работники, представители окружных средств массовой информации и киноиндустрии Югры.

В рамках специальной программы кинофестиваля были представлены истории реальных людей с разнообразным жизненным потенциалом и оптимизмом, призывающие общество к разрушению барьера общения, к необходимости  сделать шаг навстречу друг другу, раскрыть неповторимую личность, имеющую такие же общественные права,  как любой из нас.

Организаторы и участники кинопрограммы «Кино без барьеров» в течение пяти дней обсуждали пути создания материально-пространственной среды, наиболее гуманистически направленной, щадящей нервно-психическое состояние инвалида и возможность психологического восстановления общения. Состоявшиеся кинопоказы приняли вид дискуссионного киноклуба, который условно можно назвать «Мы учимся жить».

Демонстрация отечественных и зарубежных фильмов кинопрограммы «Кино без барьеров» осуществлялась на благотворительной основе. Наибольший интерес зрителей вызвали фильмы «О любви» (режиссер Т. Шахвердиев), «До свиданья» (режиссер Гжегош Федоровски), «Письмо матери» (режиссер Альгис Арлаускас), «Про людей» (режиссер Татьяна Малова), «Железный Генрих» (режиссер Алексей Погребной), социальный киноролик  «Грузинская песенка».

Кинопрограммы были предоставлены региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива» и региональным общественным движением инвалидов-колясочников «Преобразование».

 

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку