О реализации национального проекта «Образование»

03.03.2008 00:00

С начала реализации приоритетного национального проекта «Образование» число детей, которые учатся в современных школах, увеличилось более чем в два раза. Предполагается, что к 2010 году такую возможность получат 70% российских школьников.

Об этом заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на заседании Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, прошедшем 28 февраля и посвященном результатам двух лет реализации нацпроектов и планам на будущее.

В своем докладе министр образования рассказал, что наряду с подключением всех школ к сети Интернет более чем в два раза увеличилось количество школьных компьютеров и на сегодняшний день свыше 40% учителей активно используют их в работе. «Мы считаем, что через несколько лет все учебные места в школах будут объединены в информационные сети», – сообщил он.

По словам Андрея Фурсенко, с участием лучших учителей разрабатываются интерактивные электронные образовательные ресурсы. На сегодняшний день в сети Интернет в открытом доступе размещено уже 40 тысяч таких разработок по всем разделам школьных программ. Одновременно ведется работа по обеспечению качественной фильтрации интернет-ресурсов, чтобы обезопасить школьников от информации, несовместимой с задачами образования и воспитания.

В рамках нацпроекта в сфере образования начали распространяться механизмы жесткой привязки финансирования к объему и качеству образовательных услуг. «Это позволит увеличить эффективность использования средств, чтобы каждый вложенный рубль имел максимальную отдачу для того, кто учится», – подчеркнул министр. По его мнению, схема «деньги следуют за учеником» стала для школ дополнительным стимулом создавать комфортные условия для каждого учащегося, помогать детям максимально раскрыть свой потенциал.

Андрей Фурсенко рассказал, что к 2010 году планируется установить такие финансовые нормативы для образовательных учреждений всех направлений и уровней подготовки – от дошкольного до высшего профессионального образования. Так, по его словам, к 2012 году по нормативу будет финансироваться не менее половины учреждений профессионального образования – «будут получать деньги в соответствии с востребованностью со стороны учащихся и со стороны работодателя».

В целом, по мнению министра, приоритетный национальный проект запустил системные изменения в сфере образования. «В рамках нацпроекта заложены основы и начато формирование современной модели образования, интегрированного с наукой и экономикой, заложен базис для перевода экономики на инновационный путь развития, повышения ее эффективности», – подчеркнул Андрей Фурсенко.

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку