О развитии первичной медицины в ХМАО-Югре

18.03.2008 00:00
Гостем студии была начальник отдела по защите прав потребителей ХМАО - Югры Любовь Кондрашова.

Ведущий:
Добрый вечер! Это вновь программа «Частный вопрос». Сегодня будем говорить о развитии первичной медицины в ХМАО-Югре. Гостем нашей сегодняшней программы является начальник отдела по защите прав потребителей ХМАО-Югры Любовь Кондрашова. Мне хотелось акцентировать ваше внимание на то, что наша программа построена полностью на ваших звонках и sms-сообщениях. Напомню, телефон прямого эфира 8-(34671) 93-838, короткий номер 5125 в начале сообщения указывайте буквы: ВЮ. И тогда ваш вопрос, естественно, прозвучит в нашей программе.
Ведущий: Любовь Васильевна, какая ситуация по 2007 году, что у нас в сфере защиты прав потребителей сдвинулось с мертвой точки?
Любовь Кондрашова: За последние годы потребители стали более активными, грамотными, знают о своих правах и стараются их защитить, отстоять. В 2007 году в органы по защите прав потребителей обратилось более 19 тыс. граждан.
Ведущий: Много ли возбуждено за 2007 год судебных дел в отношении тех, кто предлагает некачественные товары и сколько из них выиграно?
Любовь Кондрашова: В 2007 году заявлено 276 исковых заявлений в суды по разным вопросам, удовлетворено в пользу потребителей 117 исковых заявлений на 10 млн.рублей и заключено 84 мировых соглашения.
Ведущий: Это только через ваших сотрудников. Еще часть людей может напрямую подать в суд, и это не учтено в вашей статистике?
Любовь Кондрашова: Да, не учтено.
Ведущий: Вопросы, которые поступили в течение недели. Алена, Лангепас. Где я могу ознакомиться с законом «О защите прав потребителей»?
Любовь Кондрашова: В книжных магазинах, системе Интернет, в каждом магазине в уголке потребителей есть этот закон.
Ведущий: Ирина Александровна, Мегион. Мы с внуком зашли в магазин, мальчик нечаянно уронил бутылку кетчупа, она разбилась. Я отказалась оплачивать товар. Имею ли я на это право?
Любовь Кондрашова: Если действительно нечаянно уронили, а не умышленно, то риск случайной гибели товара несет продавец. Оплачивать не обязательно.
Ведущий: А как это оценить? Ведь продавец может сказать, чтобы оплачивали товар.
Любовь Кондрашова: Сказать могут и говорят, но нужно так располагать товар, чтобы покупатель прошел, и товар не падал.
Ведущий: Константин, Ханты-Мансийск. Если обслуживание меня не устраивает, например, грубое обращение продавца. Куда я могу обратиться с жалобой?
Любовь Кондрашова: К руководителю этого магазина или предпринимателю. По правилам продажи товаров должна быть книга отзывов и предложений, по требованию покупателей она должна выдаваться. В ней можно записать замечания.
Ведущий: Контактный телефон, по которому можно связаться с Любовь Васильевной и специалистами Службы 8(34671) 3-14-85.
Телефонный звонок: п. Таежный. Сейчас идет новая заморозка рыбы, и когда мы ее покупаем и размораживаем, получается 500 грамм рыбы и 500 грамм льда. Это норма?
Любовь Кондрашова: Я думаю, что это не норма. Если это явная вода, нужно обратиться в этот магазин и отбить чистый вес. Если откажут, то у нас есть надзорный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор в каждом городе и районе. Надо обратиться в письменной форме, чтобы сделали контрольные проверки.
Телефонный звонок: Урай. Машина попала в аварию. На ремонт машину сдали в конце января, договор с нами не заключали. Начальная сумма ремонта была 40 тыс. рублей. Через 2 недели машина должна была быть готова, но машина не была готова в срок, и сумму ремонта увеличили до 53 тыс. рублей. На сегодняшний день мне не отдают мою собственность, что мне делать в этом случае?
Любовь Кондрашова: Когда нет письменного договора, очень сложно защищать потребителя. Если бы было оговорено письменно, то вы не должны доплачивать. Сейчас можно обратиться только в суд, возможно, есть какие-то свидетельские показания о том, что была договоренность на 40 тыс. рублей. Также возможно увеличились какие-то расходные материалы.
SMS-сообщение: Имею ли я право вернуть сотовый телефон, если он сломался через 1 месяц с гарантией?
Любовь Кондрашова: Если в период гарантийного срока телефон вышел из строя не по вине потребителя, то можно вернуть. Также продавец вправе сделать экспертизу и узнать причину этого недостатка.
Телефонный звонок: Урай. Мой сын купил мужской костюм и через 1 месяц в костюме высыпался шов, образовалась дыра. Продавец отказалась обратно принимать товар, сказав, что это не ее вина.
Любовь Кондрашова: Спорный вопрос, т.к. здесь механическое повреждение. Советую вам письменно обратиться к продавцу и согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей», если вы считаете что это недостаток в пошиве потребовать устранения недостатка за их счет или соразмерного уменьшения цены, замены товара или потребовать возмещения ущерба.
Телефонный звонок: Сургут, Валентина Николаевна. Я приобрела дубленку 3 месяца назад, сейчас по ней пошли пятна. Я обратилась в магазин, мне отказали. Написала заявление на экспертизу. Экспертиза установила, что это производственный дефект. Я написала заявление в магазин, чтобы мне выдали сумму за экспертизу и за дубленку. Заявление приняли, но просят дубленку снова на экспертизу. Что мне делать?
Любовь Кондрашова: Они вправе проверить и сделать свою экспертизу. Вы должны правильно оформить передачу дубленки. Экспертизу дубленки они должны произвести не позднее 10 дней.
SMS-сообщение: Сергей, Урай. Если товар мне не нравиться, в течение какого срока я могу его вернуть, чем регулируется и как быть, если упаковка повреждена?
Любовь Кондрашова: Согласно ст.25 закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе возвратить товар, не подошедший по форме, размеру, габаритам, расцветке в течение 14 дней, если товар новый, не использованный. Но есть перечень товаров, которые не подлежат обмену по данным основаниям. Это сложная бытовая техника, товары, соприкасающиеся с пищей, текстильные товары на метраж и др.
Телефонный звонок: Нефтеюганск. Подлежит ли возврату товар, купленный со скидкой?
Любовь Кондрашова: Скидка не дает основания для отказа. Не подошедший товар можно возвратить в течение 14 дней.
SMS-сообщение: Что делать если товары куплены и не вышли еще из гарантии, а магазинов уже нет, например, в Ханты-Мансийске «Эльдорадо» на ул.Мира и «Лого» на Обской?
Любовь Кондрашова: В документации товара должен быть указан импортер – если импортные товары и изготовитель – если отечественное производство. И если товары вышли из строя не по вине потребителя, то заявляют импортеру или изготовителю.
SMS-сообщение: Евгения, Ханты-Мансийск. Имеют ли право магазины брать деньги с покупателя за пакеты с импортной символикой?
Любовь Кондрашова: Это право продавцов.
SMS- сообщение: Сургут. Подлежат ли обмену и возврату стройматериалы?
Любовь Кондрашова: Если материалы не качественные, то подлежат.
Телефонный звонок: Михаил, Сургут. Купил в Сургуте машину 27 февраля, машина постоянно ломается, могу ли ее вернуть?
Любовь Кондрашова: По истечении 15 дней для замены или возврата нужен существенный недостаток. Обратитесь в Сургуте в отдел защиты прав потребителей.
SMS-сообщение: Урай, Оксана. Можно ли вернуть видеокассету или DVD
Любовь Кондрашова: Если качественная, то нет.
SMS-сообщение: Должны ли ценники на вино-водочные подписываться директором?
Любовь Кондрашова: По правилам - должны.
Ведущий: Спасибо, что вы были у нас в гостях! До новых встреч в эфире!

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку