60 лучших общеобразов-ых учреждений на выставке

28.04.2008 00:00

В мероприятии принимают участие около 60 лучших общеобразовательных учреждения Югры, детские дома, сузы и вузы, муниципальные комитеты образования ХМАО, крупные издательские дома и образовательные центры Югры и других субъектов РФ.

Несмотря на то, что официальное открытие II выставки-форума «Образование Югры» состоится завтра, уже сегодня в её рамках начали свою работу выставочные экспозиции. Проходят презентации образовательных учреждений - обладателей грантов в сфере образования. В рамках презентаций участники освещают ход реализации инновационных проектов и национального проекта «Образование», рассказывают о новых подходах в педагогике и воспитательном процессе, отмечают научные и внеучебные достижения. Свои экспозиции представляют производители и поставщики учебного оборудования.

Интернет-ценр шахматного мастерства в дни форума проведет турнир среди школ Ханты-Мансийска по шахматам. Посетители выставки имеют возможность поиграть в настольную игру по локальной сети. Среди экспозиций представлены материалы разных сторон сферы образования - технические новинки, спорт-инвентарь, тренажеры, методические материалы, учебники, а также изобретения школьников и педогогов.

Напомним, II выставка-форум «Образование Югры» проходит в Ханты-Мансийске 28 - 30 апреля. В её программе запланированы мастер-классы, презентации школьного оборудования, учебно-методической литературы, что позволит специалистам системы образования, а также всем заинтересованным лицам познакомиться с инновационными образовательными технологиями Югры. В рамках форума - брифинг с участием представителей министерства РФ, правительства автономного округа.  

Андрей Фурсенко: Подходы в образовании важнее конкретных знаний 
http://ugrainform.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=714 

Подходы в образовании важнее конкретных знаний, а воспитание, в широком смысле этого слова, важнее профессиональных умений.

Об этом заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на международном конгрессе «Гражданское образование: традиции и инновации в информационную эру», который открылся сегодня, 28 апреля, в Ханты-Мансийске.

В мероприятии принимают участие представители образовательной сферы 12 зарубежных стран, 20 российских регионов и всех муниципалитетов Югры.

Открывая заседание, Андрей Фурсенко отметил, что когда несколько лет назад Россия начала выходить из социального кризиса, мы стакнулись с проблемами, касающихся молодежи. «Молодые люди не связывают между собой успехи в учебе и успехи в жизни. Между этими процессами у них нет зависимости, также как ее нет между личным успехом и успехом страны», - подчеркнул министр.

По его словам, сегодня в российских школах много говорится о толерантности. «Однако, если мы будем  понимать это определение только как терпимость, то любая терпимость чревата взрывом в какой-то период. Здесь нужно говорить о терпимости к логике взаимной выгоды, к разнообразию», - уточнил Андрей Фурсенко.

Он также добавил, что за последние годы качество образование снизилось и из-за того, что некоторые участники процесса не в полной мере реализовывали свои обязанности. «Поэтому не следует требовать «возвращать долги» только от государства, ведь образовательное сообщество также «задолжало», - отметил министр образования и науки РФ.

Губернатор Югры Александр Филипенко, выступая на открытии конгресса с докладом, отметил, что специфика автономного округа заключается в том, что на протяжении 45-50 лет регион является территорией нового освоения, поэтому здесь должны решаться проблемы формирования человека, его социализации. В округе приоритет отводится таким сферам, как образование и здравоохранение.

Говоря о проблемах среднего и начального образования, Александр Филипенко заявил о том, что российская школа представляет сегодня некий «клубок противоречий». «Не в обиду будет сказано в адрес мощного советского образования, но оно поддерживало и воспитывало, прежде всего, равенство и коллективизм, что в современных условиях просто неприемлемо, ведь для выявления лидера в коллективе нужны другие специальные механизмы», - пояснил глава региона.

«Итог образовательного процесса - получить человека, который определился с целью в жизни, а также с ценностями и приоритетами. В российской действительности сделать это - довольно сложная задача, отсюда и вытекает еще одна проблема гражданского образования. В начале своей жизни человек должен понять, что он будет удовлетворен, если он будет нужен семье, обществу, государству», - заявил Александр Филипенко.

Также он рассказал участникам и гостям международного конгресса об истории становления системы образования в Югре, очередной раз подчеркнув, что уровни этого процесса продолжают совершенствоваться. «Сегодня нам необходимо обеспечить качественный уровень образования и его востребованности на рынке труда региона», - сообщил губернатор ХМАО.

Участвующий в международном конгрессе главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец отметил, что если посмотреть на динамику развития образования, то Югра является лидером среди российских регионов.

Как мы сообщали ранее, в рамках конгресса, с 28 по 30 апреля, в Ханты-Мансийске пройдут пленарные заседания, семинары, «круглые столы», мастер-классы, а также выставка-форум «Образование Югры - 2008».   

Выставка ориентирована на демонстрацию  современных направлений и перспектив развития и совершенствования системы образования и науки  автономного округа, современного рынка образовательных услуг, а также повышение уровня подготовки кадров, возможностей получения качественного образования и организацию сотрудничества работодателей и образовательных учреждений в  Ханты-Мансийском автономном округе.
 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку