Строительство железной дороги обсудили в Ханты-Мансийске

18.04.2008 00:00

Тема совещания - «О разработке проектно-сметной документации железнодорожной линии Полуночное - Обская - Салехард в рамках реализации проекта «Урал промышленный - Урал Полярный».

В мероприятии приняли участие представители правительства Югры и администрации Ямала, ОАО «Корпорация «Урал промышленный - Урал Полярный», «Ленгипротранс», ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта», ООО «УралСтройТехнология» и НПЦ «Мониторинг».

В ходе встречи обсуждался вопрос проектирования и строительства транспортной инфраструктуры и ход реализации инвестиционного мега-проекта «Урал промышленный - Урал Полярный».

Как отметил первый заместитель председателя правительства Югры Вячеслав Новицкий, который провёл совещание, значительная часть железной дороги пройдёт по территории автономного округа, что затрагивает интересы социально-экономического развития ХМАО.

«Большая часть месторождений Приполярного Урала находится на территории Югры, поэтому правительство региона проявляет особый интерес к ходу реализации проекта, долях участия регионов, промышленных компаний, инвесторов», - отметил Вячеслав Новицкий.

Заместитель генерального директора ОАО «Корпорация «Урал промышленный - Урал Полярный» по строительству Дмитрий Бородулин доложил о ходе реализации проекта в части создания инфраструктуры. В частности, он сказал, что на сегодняшний день в соответствии с распоряжением правительства РФ идёт разработка проектно-сметной документации на строительство железной дороги Полуночное - Обская - Салехард. Из Инвестиционного фонда РФ выделено 6,5 млрд рублей, определён генеральный подрядчик - ООО «УралСтройТехнология». До конца 2008 года планируется завершить основные проектные работы и в начале 2009 выйти с инициативой в правительство РФ о выделении средств на строительство.

Директор ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» Валентин Тимошевич доложил о работе заказчика по проектированию и строительству линии Полуночное - Обская - Салехард. По его словам, протяженность железной дороги по территории Югры составляет 494 км. Проходить она будет преимущественно по Берёзовскому району.

«Выполнить все работы по проектированию можно только при согласованной работе заказчика, застройщика, региональных органов власти и вовлечённых в проект организаций», - отметил он.

Бурное обсуждение получил вопрос о проектировании и строительстве автодороги параллельно с железнодорожной линией. По мнению заместителя председателя правительства по вопросам недропользования и ТЭК Югры Владимира Карасёва, этот вопрос должен быть разрешён в ближайшее время. В противном случае округу придётся заниматься автодорогой повторно, а это определённые затраты, которые на данном этапе реализации проекта можно и нужно избежать.

В ходе заседания его участники также рассмотрели вопросы «О готовности к проведению изысканий для проектирования железной дороги», «Предоставление земельных участков лесного хозяйства для проведения инженерных изысканий и выполнения проектных работ в автономном округе» и другие.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку