Поправки к закону об ОСАГО предвещают крах ...

21.04.2008 00:00

Об этом корреспонденту интернет-издания «NewsProm.Ru» рассказали эксперты департамента страхования автотранспорта РОСНО.

Напомним, что с 13 апреля текущего года вступил в силу ряд новых норм в редакции правил обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Главное нововведение состоит в том, что для каждого пострадавшего в ДТП законом установлен лимит выплат при причинении вреда жизни и здоровью в размере 160 тысяч рублей на человека. Раньше максимальная страховая сумма при причинении вреда жизни и здоровью не превышала 240 тысяч рублей (при причинении вреда двум и более потерпевшим).

В случае смерти потерпевшего 135 тысяч рублей делятся в равных долях на всех близких, имеющих право на компенсацию ущерба, а остальные 25 — выдаются на погребальные расходы.

«Если увеличение страховых сумм на данном этапе может и не оказать прямого влияния на убыточность, то прямое урегулирование может иметь негативные последствия для фирм-страховщиков. Объем выплат в целом может вырасти. Система новая, и механизм еще детально не проработан, можно предвидеть, что компании столкнутся с финансовыми трудностями», — отметил директор департамента страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин.

По его словам, уже сейчас порядка 30 компаний вынуждены были прекратить работу в этой сфере страхования. Она уже не приносит прибыль, а во многих регионах несет убыток, в следующем году эта ситуация обострится и количество игроков, которые предоставляют услуги автогражданки, будет сокращаться. Станет это сокращение обвальным или постепенным, пока сказать трудно. Но по итогам 2008 года многие компании понесут убытки, и будут принимать решение о дальнейшей политике по ОСАГО.

Коснуться поправки в ОСАГО и автовладельцев. Так, например, хорошей новостью станет известие о том, что отныне не подлежат страхованию прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим физическим лицам.

Есть и не слишком приятные известия. Согласно поправкам, исключены понятия «продления договора ОСАГО» и так называемого «льготного месяца» после окончания срока страхования, в течение которого можно было продлить договор.

Расширен перечень оснований расторжения договора, при которых страховая премия не возвращается; увеличен срок рассмотрения требования потерпевшего о выплате компенсации до 30 календарных дней с момента получения документов страховщиком. Также ужесточены требования к водителям по оформлению извещения о ДТП и уведомлению своего страховщика о страховом случае. Они должны быть оформлены всегда, кроме четко ограниченных случаев.

В страховом полисе появилась графа «Особые отметки», куда заносятся изменения условий договора. До принятия закона, страховщик мог изменять условия договора ОСАГО только путем выдачи нового полиса с внесенными поправками.

Кроме того, потерпевший лишается права заказать независимую экспертизу. Но если страховая организация вовремя не оценила повреждения, потерпевший может обратиться к независимым экспертам и получить пеню за просрочку платежа — 1, 75% от ставки рефинансирования ЦБ после 30 дней ожидания.

«Мы восприняли закон положительно, как и автолюбители. Мы идем на встречу клиенту, и сейчас можем предоставить автолюбителям дополнительные услуги. Например, заключать договор не на шесть месяце или год, а на три месяца. Ведь как известно, не все используют транспорт круглогодично. Так, мотоциклами пользуются буквально несколько месяцев, это касается и сельхозтехники», — рассказал Сергей Окунев, начальник отдела автострахования «Россгосстрах-Урал».

По словам экспертов новые нормы неизбежно приведут к подорожанию услуг обязательного страхования автогражданской ответственности.

Добавим, что изменения коснутся только тех автовладельцев, которые заключили договор автогражданки после 13 апреля.

Автор: Олеся Щербакова
 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку